07.05.2021 1 225 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Средство для раскоксовки двигателя «Лавр» — это химически активная жидкость, предназначенная для удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений на поршневых маслосъемных кольцах. Тщательно очищая данные элементы, препарат, при этом не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие деталей мотора, нейтрален к сальникам и прокладкам. Несмотря на безопасность продукта, использовать данную присадку целесообразно не чаще чем через каждые 100 тыс. км пробега.
[ Скрыть]
Раскоксовка двигателя своими руками!
Раскоксовать двигатель самостоятельно? Легко! С этим справится даже новичок. И мы совершенно серьезно.
Главное во время процедуры следовать инструкции строго по пунктам и все получится.
Что нужно делать?
Пункт 1.
Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
Почему прогреть двигатель важно? Чтобы раскоксовка подействовала максимально эффективно, двигатель нужно прогреть до 70-90 градусов. После раскоксовки нужно сразу без поездок заменить масло. Учитывайте это при выборе времени и места проведения процедуры.
Пункт 2.
Отключить питание.
Сначала отключаем катушку, которая подает питание на свечи. Далее уже можем отключать систему питания от зажигания.
Пункт 3.
Необходимо демонтировать свечи зажигания.
Берем свечной ключ, аккуратно откручиваем и вытаскиваем свечи.
Перед 4 пунктом при наличии компрессометра будет не лишним замерить компрессию в каждом цилиндре. На случай если были какие-то проблемы с двигателем, замер компрессии покажет решились ли они после раскоксовки. Вставляем компрессометр в цилиндр и прокручиваем двигатель. Записываем показания компрессии каждого цилиндра.
Пункт 4.
Выставить поршни в среднее положение.
В зависимости от вида двигателя необходимо выставить поршни в положение близкое к среднему. Например, с 3-цилиндровый двигателем так сделать не получится.
Пункт 5.
Залить жидкость для раскоксовки в цилиндры.
Сколько жидкости лить? 190 мл (ML203) – одна баночка рассчитана на 4-цилиндровые двигатели объемом до 2 л. По расчётам получается, что для рядных двигателей 2-4 л по 55-65 мл на цилиндр, а для V-образных от 2,5 до 5 л — по 65-85 мл на цилиндр (отдельно учитывайте объем углублений в днище поршня.)
Обратите внимание, что на разных двигателях доступ к свечам отличается, где-то простой, а где-то бывает достаточно затрудненный, а для раскоксовки дизельных двигателей прямого впрыска больше подойдет заливка препарата через отверстия форсунок впрыска — их легче демонтировать, чем свечи накаливания.
Берем свечи и закручиваем их обратно на пару витков для создания так называемой паровой бани. Это делается для того, чтобы раскоксовка не улетучивалась, чтобы она оставалась в цилиндре, чтобы она максимально испарялась в горячем двигателе и покрывала полностью всю камеру сгорания.
Пункт 6.
Оставляем препарат в цилиндрах на указанное время в инструкции (1 час для ML203, 1-12 часов для ML202).
Пункт 7.
Освободите технологические отверстия и удалите остатки жидкости шприцем. Прикройте технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата.
Полностью выжмите педаль акслератора и прокрутите вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд.
Если жидкости осталось мало или вообще не осталось – это не повод судить о состоянии двигателя. После процедуры нужно замерить компрессию еще раз. Мы рекомендуем провести повторный замер компрессии через 100-200 км пробега после раскоксовки и замены масла. За это время остатки отмытых отложений прогорят и удалятся, поршневые кольца полностью вернутся в подвижное состояние, и показатели компрессии будут более объективными, чем сразу после проведения процедуры.Это будет служить мерилом – помогла раскоксовка или нет.
Пункт 8.
Установите демонтированные узлы обратно и убедитесь в правильности сборки.
Пункт 9.
Запустите двигатель, дайте поработать на холостом ходу 5-10 минут.
Автомобиль продымит. Это сгорают остатки раскоксовки и нагаров, находящихся в цилиндрах. Теперь нам обязательно необходимо заменить масло.
Пункт 10.
Для полного освобождения поршневых колец и удаления нагаров рекомендуем проехать первые 5-10 км с незначительно завышенными оборотами.
Источник
В подробностях о полной раскоксовке
Необходимо установить автомобиль в горизонтальном положении (как при замене масла). Двигатель транспортного средства должен быть прогрет до рабочей температуры. Без этого не удастся добиться эффекта паровой бани. Следующий этап — выкручивание свечей или снятие форсунок, в зависимости от типа силового агрегата (бензин или дизель). Дальше, как уже было отмечено выше, нужно выставить поршни в среднее положение. Сделать максимально точно это можно с помощью отвертки, которой измеряется глубина, на которой стоит в данный момент поршень. Коленвал можно проворачивать вручную на 5-10 градусов. Нужна это процедура для того, чтобы не было перерасхода «Лавра», и он распространялся более равномерно.
Для дозировки «Лавра» лучше всего использовать шприц. Если вы заметили, что через некоторое время цилиндр опустел, то можно долить немного промывки. Что касается длительности раскоксовки, то тут однозначного мнения нет. Кто-то оставляет согласно инструкции на час, другие же водители для достижения лучшего эффекта промывают в течение 12-14 часов. Тут каждый для себя должен решать сам. Эффект «паровой бани» будет сохраняться только первое время, но все же в особо тяжелых случаях имеет смысл выполнять раскоксовку порядка 12 часов. После того как будут закручены свечи, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (не более 15 минут), при этом желательно не повышать обороты выше 2,5-3,0 тысяч. Следующий этап — замена масла и фильтра.
Характеристики средства для раскоксовки Лавр и руководство по самостоятельному использованию
Средство для раскоксовки двигателя «Лавр» — это химически активная жидкость, предназначенная для удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений на поршневых маслосъемных кольцах. Тщательно очищая данные элементы, препарат, при этом не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие деталей мотора, нейтрален к сальникам и прокладкам. Несмотря на безопасность продукта, использовать данную присадку целесообразно не чаще чем через каждые 100 тыс. км пробега.
Таблица: характеристики Лавр
Характеристики | Описание |
Способы раскоксовки | Грубая |
Варианты применения | Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов |
Область применения | Верхняя часть поршневого устройства и кольца |
Комплект поставки
Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:
- присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
- шприц для закачки средства из емкости;
- пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
- инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
- наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.
Таблица: сравнение жидкостей Lavr
Средство | Состав | Артикулы | Время раскоксовки | Дополнительные процедуры |
ML202 |
Результаты использования
Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:
- Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
- Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
- Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
- За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.
Сколько стоит Лавр?
Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:
|
|
От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра | |
ML203 NOVATOR
|
|
|
От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра |
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
ML202 185 мл | Ln2502 | 405 |
ML202 330 мл | Ln2504 | 500 |
ML203 NOVATOR 190 мл | Ln2506 | 675 |
ML203 NOVATOR 320 мл | Ln2507 | 805 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Плюсы и минусы применения
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов | При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится |
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов | Высокая токсичность средства |
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года | Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением. |
Видео-обзор: использование средства для раскоксовки Lavr ML102 на Ниссан дизель
Снято каналом «Alexsei»
Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для раскоксовки одного цилиндра ДВС будет достаточно 45 мл средства «Лавр». Таким образом, для мотора стандартного объёма потребуется около 185 мл концентрата. В отдельных случаях, например, если двигатель имеет нестандартную форму или выемку на поршне, для проведения процедуры потребуется не менее 330 мл жидкости.
Для того, чтобы правильно произвести раскоксовывание двигателя необходимо сделать расчёт жидкости на 1 цилиндр, который осуществляется по формуле:
- D — диаметр поршня в см;
- pi = 3.14;
- h — высота жидкости над уровнем поршня (обычно 1 см).
Нюансы, касающиеся безопасности и подготовки двигателя:
- Так как состав сильно токсичен, то все действия следует выполнять в спецодежде. Чтобы избежать термических ожогов, перед началом процедуры рекомендуется надеть перчатки и очки.
- На двигателе обязательно должен быть установлен масляный фильтр.
- В ДВС должно быть достаточно моторной жидкости.
Что понадобится?
Для проведения раскоксовки потребуется:
- средства индивидуальной защиты;
- набор ключей (в том числе ключ для свечей);
- средство LAVR;
- промывка LAVR;
- ветошь;
- новый масляный фильтр и масло.
Таблица: алгоритм действий
Изображение | Шаг |
Двигатель прогревается до рабочей температуры (не ниже 70ºС) | |
Для предотвращения возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорания паров присадки, от катушки или распределительного узла отсоединяется клеммный выход | |
Свечи зажигания демонтируются (для дизельного двигателя — форсунки или свечи накаливания) и откладываются в сторону | |
Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мёртвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого используется ведущее колесо машины при активированной передаче (если речь идёт о механической трансмиссии). |
Расположение поршней определяется с помощью длинного щупа, через специальное технологическое отверстие.
Скачать бесплатно инструкцию по применению жидкости «Лавр»
Скачать сервисную документацию к присадке «Лавр» можно по ссылкам:
Шприцом следует аккуратно заливать средство в каждый цилиндр в равном количестве. Рекомендуется также закрыть отверстия (например, накрутив свечи зажигания или затянуть тканью), чтобы создать паровую баню для большей эффективности. |
При быстром раскоксовывании ждут час, при значительном закоксовывании двигателя — 12 час. |
Далее нужно освободить отверстия, выкачать остатки жидкости с помощью шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом. После следует выжать педаль акселератора и провернуть вал (делать это нужно 2-3 раза по 5 сек.). При этом следует закрыть технологические отверстия тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание (это позволит убрать остатки средства из поршневой группы). |
Нужно установить снятые узлы и детали в обратной последовательности. После этого следует проверить правильность сборки и, чтобы избежать короткого замыкания, удостовериться в верном соединении высоковольтных проводов |
Мотор запускается (он должен поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры). После выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может появиться белый дым. |
Затем нужно провести дополнительную экспресс-чистку. Чтобы промывать двигатель используется специальное средство LAVR «5-ти минутная промывка двигателя». Алгоритм действий при этом будет таков:
|
Для окончательного удаления нагара и остатков продукта первые несколько километров проезжают на повышенных оборотах. |
Руководства на русском языке по применению Лавра | |
Инструкция по эксплуатации Lavr ML 202 | |
Инструкция по эксплуатации Lavr ML 203 |
Двигатель с пробегом
Выше рассматривался пример с новым двигателем. Когда у автомобиля уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и вся цилиндропоршневая группа, соответственно процесс коксообразования в двигателе ускоряется.
Не стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогичная ситуация.
Как правило, симптоматика всего этого проявляется в появлении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигания. Тут уже можно смело говорить не «Бог в помощь», а «Хороший моторист в помощь».
Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:
Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
913
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.5k
- Расход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобиля не превысил 100 000 км пробега, иномарки 200 000;
- Маслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопная труба.
Маслоотражательные колпачки только меняются. Но первый раз самостоятельно это лучше не делать.
Другие причины закоксовки двигателя:
- Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные) – подробнее читайте здесь;
- Двигатель очень часто работает на холостом ходу;
- Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля;
- Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя;
- Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.).
Раскоксовка «Лавром»: отзывы, инструкция. Жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя
В кризисных условиях многие люди поставлены в достаточно жесткое положение, начиная с обычных граждан и заканчивая представителями крупного бизнеса. Автомобильный рынок оказался наиболее подверженным различным проблемам, а сложности на нем начали появляться еще в конце 2014 года, ведь именно с этого времени эксперты отмечают увеличение срока эксплуатации различных авто. Каждый человек сегодня старается максимально оттянуть момент, когда его старый, проверенный автомобиль нужно будет менять на новую машину, используя самые разнообразные средства, одним из которых является раскоксовка «Лавром». Отзывы об этом продукте можно найти в основном положительные, но, чтобы окончательно определиться с покупкой, необходимо понять принцип действия и преимущества данного средства.
Автосервис в наши дни является местом, в котором водители предпочитают не столько устранять различные неисправности, сколько проводить профилактику проблем, относящихся к возрасту и пробегу автомобиля. Промежуточным же средством такой профилактики является специализированная автохимия.
Раскоксовка поршневых колец «Лавром»: отзывы автомобилистов
На самом деле достаточно многие владельцы отечественных инжекторых автомобилей и иномарок пользуются «Лавром». Его хвалят и работники СТО, которые зачастую используют его для раскоксовки. На это есть несколько причин. Во-первых, иногда средство действительно эффективно удаляет даже жесткий нагар. Во-вторых, это отечественный продукт, который можно найти практически в любом автомагазине.
Безусловно, «Лавр» достоин внимания, и это замечают все водители без исключения. Есть, конечно, и противники, но обычно – это люди, которые против раскоксовки как таковой. Автомобилисты отмечают, что существенно повышается динамика и тяга после раскоксовки поршневых колец «Лавром». Отзывы являются очень ценным источником информации, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Как она появилась?
Сразу после того, как в СССР начали активно распространяться различные автомобили, каждый владелец знал о том, что периодически нужно проводить очистку поршневых колец от различных загрязнений. При этом топливо в те времена гораздо хуже сгорало по сравнению с нынешним, а на поверхности деталей достаточно быстро образовывались шламы. Сегодня каждый может сделать раскоксовку «Лавром», чтобы избавиться от подобных неисправностей, тогда же приходилось придумывать что-то другое.
Масло также было гораздо менее качественным, поэтому довольно быстро окислялось на стенках цилиндров, образуя пленку и попадая в поршневые канавки. Помимо всего прочего, в процессе сгорания топлива постепенно образовывалась сажа, перемешивающаяся с данной пленкой, образуя таким образом предельно стойкие твердые отложения, блокирующие работу поршней.
С такими загрязнения автомобилисты старались бороться любыми доступными способами, например оставляли керосин в двигателе на ночь, а с течением времени начали чаще использовать специальные растворители. Отчаянные владельцы машин не останавливались перед риском вообще остаться без средства передвижения. Кроме того, практически отсутствовала эффективность подобных составов, да и сегодня многие автолюбители не боятся экспериментировать в ущерб самим себе. Некоторые и вовсе забыли о том, что нужно проводить такую процедуру, целиком и полностью положившись на присадки, которые добавляются в современные масла, а также условно высокие топливные стандарты.
С тех времен автомобильная химия значительно продвинулась, и сегодня многими для этих целей применяется жидкость для раскоксовки «Лавр», но она также не всесильна, как многим может показаться.
Причины закоксованности двигателя
Главным источником закоксованности двигателя является масло, за ним идет топливо.
Основные пути проникновения масла в камеру сгорания, это микрощели в маслосъемных кольцах, через которые масло попадая в данную камеру, оседает там на стенках цилиндров, а под воздействием больших температур постепенно закоксовывается.
Чем качественней моторное масло и новее двигатель, тем медленней данный процесс.
Топливо, в основном, попадает в камеру сгорания по стержням впускных клапанов, стекает в нее в момент всасывания поршнем топливовоздушной смеси в цилиндры.
Такого топлива очень мало, но со временем и это сказывается на закоксованность двигателя.
Как LAVR помогает отсрочить капитальный ремонт?
Вполне естественно, что капитальный ремонт двигателя для большинства автолюбителей является самым страшным событием, так как это колоссальные расходы, а необходимость проведения такой процедуры говорит о том, что машина на данный момент абсолютно непригодна к эксплуатации. Именно поэтому во избежание таких ситуаций используется специальная раскоксовка «Лавром». Отзывы говорят о том, что экономия с помощью такого средства является довольно ощутимой, ведь сегодня стоимость капитального ремонта большинства автомобилей среднего и бюджетного класса колеблется в районе 50 000 рублей, в то время как препарат стоит всего 400. Но это средство не панацея, избавляющая от необходимости ремонта, а только профилактика, поэтому полезно будет разобраться в том, действительно ли достигается серьезная экономия.
Подведем итоги
Все же в сети гораздо чаще встречаются положительные отзывы. Раскоксовка колец «Лавр» действительно способна вернуть им подвижность. Но многое зависит от состояния силового агрегата и количества нагара. В некоторых случаях для достижения более или менее заметных результатов необходимо выполнить несколько промывок подряд. Только тогда показатели компрессии возрастут, а расход масла снизится.
Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о сложности раскоксовки двигателя «Лавром». Отзывы говорят о том, что на рядном 4-х цилиндровом силовом агрегате проблем не возникает, то с V-образными моторами все несколько сложней. Безусловно, суть остается той же, но выставить поршни примерно в одно положение будет уже сложней. Не стоит забывать и о зажигании, которое на каждый блок устанавливается отдельно. В остальном же процедура раскоксовки выполняется аналогично вышеописанной.
Вот мы и разобрались со средством «Лавр», инструкцией к промывке и другими важными моментами. Если нет времени и желания самостоятельно заниматься раскоксовкой мотора, то можно обратиться в автосервис, желательно проверенный. Там специалисты выполнят качественную промывку системы. Если мотор на вашем автомобиле рядный, то обойдется это удовольствие вам в несколько тысяч рублей. Для V-образных силовых агрегатов немного дороже. Хотя лучше попробовать справиться самостоятельно, ведь для этого нужно минимум знаний и инструмента. Главное, это соблюдать инструкцию, которая написана на упаковке «Лавра» и последовательность действий. Сборка осуществляется в обратном порядке. После «жесткой» промывки рекомендуется установить новые свечи зажигания и сменить масло.
Новый тренд автосервисов
Стоит отметить тот факт, что сегодня даже многие автосервисы постепенно начали включать в свой прайс такую услугу, как раскоксовка «Лавром». Отзывы специалистов по этому поводу говорят о том, что это довольно прибыльная деятельность, так как далеко не все автолюбители могут самостоятельно проводить данную процедуру, несмотря на то что у них есть эта возможность. Для профессионалов же это нетрудоемкая процедура, и ее без труда можно повести на улице, поскольку она не предусматривает необходимости размещения машины в сервисе. Таким образом, многие компании обеспечивают себе неподдельную благодарность клиентов и более активный их поток, а, следовательно, и прибыль. Все это обеспечивает раскоксовка «Лавром». Отзывы мастеров говорят о том, что поток автомобилей на проведение данной процедуры является практически непрерывным. Причина заключается в том, что проводить ее нужно каждый год или каждые 30 000 км пробега, а значит, человек, который уже провел ее, гарантированно становится постоянным клиентом этого сервиса.
В чем преимущества?
Жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя является абсолютно безопасной для различного оборудования, поэтому ее использование полностью исключает возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций или же нареканий со стороны клиентов.
Процедура является предельно простой в использовании, поэтому владельцу такого бизнеса не приходится выделять дополнительные средства на то, чтобы обучать мастеров – достаточно просто ознакомиться с инструкцией к препарату и правильно ей следовать. Если жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя будет дозирована правильно, расход препарата в автосервисе можно даже будет ставить на учет.
Стоит отметить, что проведение такой процедуры осуществлялось еще советскими автолюбителями, но LAVR – это первая компания, которая выпустила препарат на массовый рынок, и на данный момент отсутствуют средства, которые по своим техническим характеристикам превосходили бы ML 202. Отдельным преимуществом данного средства является то, что автосервису не нужно выделять дополнительных затрат на оборудование, так как все инструменты, необходимые для проведения процедуры, есть в упаковке самого препарата, что является еще одним его существенным преимуществом.
Преимущества данного средства
Характеристики средства для раскоксовки лавр и руководство по самостоятельному использованию
«Лавр» — раскоксовка, инструкция по применению которой описана в данной статье, считается полностью безопасной для оборудования любого вида, поэтому во время ее использования исключены случаи появления негативных реакций у оборудования.
Стоит учитывать, что проводить данную процедуру очень легко, поэтому владельцам автосалонов не нужно искать для нее специально обученных мастеров. Будет достаточно просто хорошенько изучить инструкцию по применению и беспрекословно ей пользоваться. К тому же средство, при правильной дозировке, является очень экономичным.
Подобные средства использовались еще в Советском Союзе, однако «Лавр» является первой компанией, сделавшей свой продукт для массового использования.
Еще одним преимуществом данного препарата является то, что владельцу автомобильного салона не придется выделять деньги для закупки специального оборудования и инструментов. Все нужные аксессуары будут идти в упаковке.
Современным двигателям не нужна раскоксовка
Конечно, за последние несколько лет ситуация с маслом и топливом значительно улучшилась, ведь в советское время немногие могли хотя бы завестись без использования паяльной лампы, но, несмотря на это, проблема закоксовывания не только не исчезла, но еще и серьезно усугубилась. Технологии стали более совершенными, уменьшились зазоры между канавками и поршневыми кольцами, но это привело в итоге к большей уязвимости современных систем. Также незначительный слой отложений в конечном итоге приводит к тому, что возникают сбои в работе двигателя, с течением времени отложения все больше накапливаются, а проблемы становятся только серьезнее – падает компрессия, происходит детонация, ускоряется износ, а затем появляются серьезные поломки. Если вы не собираетесь тратиться на капитальный ремонт, то может помочь правильная раскоксовка «Лавром».
Почему стоит выбрать жидкость для раскоксовки поршневых колец «Лавр»?
Первое, на что обращает внимание большинство автомобилистов – стоимость средства для промывки. «Лавр» не самый дешевый вариант, но один из наиболее популярных. Дело в том, что по своему составу практически все промывки одинаковы, разница лишь в хорошей рекламе. Нужно также понимать, что все промывочные средства вредны для резиновых прокладок и сальников, именно поэтому их нельзя использовать постоянно или на автомобиле, где состояние резиновых прокладок не самое лучшее. Это может привести к тому, что появятся течи масла, устранить которые будет проблемно.
Тем не менее, «Лавр» считается самым нейтральным к резине автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают его. Что еще важно, так это эффективность и понятная инструкция. Раскоксовка поршневых колец «Лавр» – полностью отечественный продукт. Как им пользоваться, а также дозировка, – написано на этикетке на русском языке. В целом, наряду с «Винкс», – это явный лидер среди промывок на отечественном рынке.
Присадки и промывка жидкостями
Многие считают, что указанные процедуры спасают от любых проблем, поэтому проведение раскоксовки вовсе не обязательно. На самом же деле наиболее эффективно удалять различные отложения нужно через «погружение», когда раскоксовывающий состав заливается напрямую в цилиндры. При этом добраться к технологическим отверстиям далеко не так просто, и приходится пользоваться специальными инструментами, а также создавать себе комфортные условия (на улице при плохой погоде такие работы лучше не проводить). Именно поэтому рекомендуется раскоксовывать двигатель в процессе проведения плановой замены свечей или масла.
С какими проблемами можно столкнуться?
Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, «Лавр» имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.
Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.
Жидкость должна идеально очищать поверхность
«Лавр» представляет собой такой препарат, который очищает среднюю и высокую степень закоксовывания, но при этом достаточно часто случается так, что в старых двигателях отложения уже настолько «приелись» к деталям, что держат их как цементный раствор, и добела чистить такие системы даже не рекомендуется. Также стоит отметить тот факт, что слишком едкие растворы могут вызывать повреждения двигателя.
Но в любом случае LAVR считается более эффективным средством по сравнению с аналогами и стандартными растворителями.
Как проводится эта процедура?
Теперь поговорим о том, как используется жидкость «Лавр». Раскоксовка (инструкция ниже) занимает не так много времени, если правильно действовать по инструкции к данному средству и выбрать нужную дозировку. Сама процедура делается следующим образом:
- Разогревается двигатель до рабочей температуры, которая должна составлять более 70 ⁰С.
- Отключается система зажигания. Чтобы это сделать, можно снять разъем с катушки зажигания или датчика Холла. Благодаря этому вы сможете избавиться от возможного воспламенения паров данного препарата, а также поломки различных элементов системы.
- Снимаются свечи зажигания. Если процедура проводится в дизельном двигателе, удаляются свечи накаливания или форсунки.
- Поршни выставляются в положение, приближенное к среднему, при этом коленчатый вал должен поворачиваться за гайку крепления шкива или при помощи ведущего колеса при включенных передачах. Чтобы определить положение поршня, можно использовать длинный щуп, вставляемый через технологическое отверстие.
- Через шприц заливайте в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки «Лавр» в равном объеме. После этого закрывайте технологические отверстия, чтобы в камере сгорания образовалась «паровая баня».
- Теперь нужно ждать. Для экспресс-процедуры нужно подождать хотя бы один час, но при серьезном закоксовывании время воздействия препарата должно увеличиваться вплоть до 12 часов. Чтобы жидкость эффективнее могла просачиваться в нижнюю часть цилиндров, периодически можно двигать поршни в разные стороны.
- Освобождайте технологические отверстия. Остатки жидкости удаляются шприцом, после чего цилиндры продуваются сжатым воздухом. Теперь нужно будет полностью выжать педаль акселератора, а затем прокрутить вал двигателя с помощью стартера два или три раза по пять секунд. При этом рекомендуется прикрывать технологические отверстия какой-нибудь плотной тканью, чтобы средство для раскоксовки колец «Лавр» не разбрызгалось.
- Устанавливайте демонтированные детали и узлы. Обязательно проведите дополнительную проверку правильности сборки.
- Запускайте работу двигателя и оставьте его в рабочем состоянии на 5-10 минут в холостом ходу, чтобы достигнуть рабочей температуры. Сразу стоит отметить, что может появляться непродолжительное дымление, так как жидкость для раскоксовки колец «Лавр», оставшаяся внутри, будет выгорать, и этот дым является неопасным для катализаторов.
- Очищайте двигатель с помощью препарата, предназначенного для промывки смазочной системы, или же с помощью специального препарата LAVR.
- Чтобы полностью избавиться от нагара, первые несколько километров рекомендуется проехать с немного завышенными оборотами.
Такая предлагается раскоксовка. Инструкция предельно проста, и работа вполне может проводиться опытными автомобилистами и в гаражных условиях, поэтому, если вы уверены в своих силах, вам вовсе не обязательно обращаться к услугам автосервисов.
Что пишут в отзывах?
Большинству людей продукт – средство для раскоксовки — вполне понравилось, и они отмечают положительный эффект от его использования. Среди преимуществ применения данной жидкости называют следующее:
- Значительное снижение расхода масла при активном педалировании (около 10-20 %).
- После того как была проведена раскоксовка дизеля «Лавром», у многих начал тише работать двигатель. В бензиновых агрегатах встречается такой же эффект, а также пропадают вибрации.
- Оборудование стало послушным на высоких оборотах и разгонах, а также имеет более приятный звук.
Некоторые же люди, использовавшие состав «Лавра» для раскоксовки, говорят о том, что никакого заметного эффекта они не увидели, и такие средства не особо помогают при возникших проблемах, а кольца легче заменить, чем проводить указанные манипуляции.
Источник