Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

На стекле автомобиля появился маленький скол: лучший способ заделать своими руками

Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Ремонт лобового стекла своими руками

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Стекло треснуло из-за температуры

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Незначительная деформация кузова автомобиля

Статьи по теме
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Камушки попали в лобовое стекло

Особенности диагностики

Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Диагностика лобового стекла

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Осмотр трещины на лобовом

Что нужно для ремонта

Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.

Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.

Инвентарь, фото Описание
Фонарик и зеркало Нужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места.
Мост и инжектор Предназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения.
Скрайбер Специальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков.
УФ-лампа Применяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее.
Дрель Электродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло.
Жидкий полимер Для ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло.

Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.

Чем грозит повреждение?

Большое количество автолюбителей не обращают внимание на трещины для экономии на услугах автосервиса. Такой подход к собственной безопасности неправильный.

Повреждение лобового стекла

Почему нельзя закрывать глаза на такие повреждения?

  • Дефектный автомобиль не пройдет техосмотр;
  • Поверхность становится хрупкой и может разрушиться при малейшем ударе;
  • Сколы ограничивают обзор во время движения транспорта.

Обратите внимание! Стёкла ремонтируют быстро и без задержек. Затягивать с этим не стоит.

Самостоятельный ремонт скола на лобовом стеклеСамостоятельный ремонт скола на лобовом стекле

✔ Ремонт сколов на лобовом стекле без оборудования. Сравнение УФ-полимеров✔ Ремонт сколов на лобовом стекле без оборудования. Сравнение УФ-полимеров

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиляРемонт трещины на лобовом стекле автомобиля

Ремонт ветрового стекла

Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

Устранение скола на лобовом стекле

Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.

Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Набор для ремонта лобового стекла

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Жидкий полимер в шприце

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Липкие кружочки, переходник и булавка

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Очистка поверхности стекла перед ремонтом

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Фиксация пластикового кружка

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Приклеивание специального переходника

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Установка шприца с полимерным клеем

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Создание вакуума в полости скола

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Опускание поршня шприца

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Детальная инструкция по ремонту скола

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Лобовое стекло после ремонта скола

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.

Лобовое стекло готово

Ремонт трещины на автостекле

Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.

Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Осмотр места повреждения

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Метка на стекле для просверливания

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Проделывание небольшого углубления

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Очистка поверхности зубной щеткой

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Получение эффекта «бычьего глаза»

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Надавливание на отверстие изнутри

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Нанесение полимера на трещину

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Заполнение трещины жидким полимером

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Наклеивание светопроницаемой пластинки

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Заполнение трещины клеем

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Надавливание на просверленное отверстие изнутри

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Нажимание на стекло до полного заполнения трещины

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

Нанесение полимерного состава

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.

Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Установка моста с инжектором

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Заправка инжектора полимером

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Заполнение «бычьего глаза» полимером

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Установка светопроницаемой пластинки

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Подключение ультрафиолетовой лампы

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Удаление остатков полимера специальным лезвием

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Так выглядит лобовое стекло после ремонта

Как убрать трещину на лобовом стеклеКак убрать трещину на лобовом стекле

Ремонт скола. Заделка трещин на стекле.Обучение.Ремонт скола. Заделка трещин на стекле.Обучение.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).


Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.


Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Ремонт лобового стекла

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Что делать, если на лобовом появилась трещина

Как избежать повреждений лобового стекла

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:

  • соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
  • избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
  • при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
  • при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
  • следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
  • мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.

Как не поймать камень в лобовое стекло

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Ссылка на основную публикацию
Похожее