Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов. Как только они засоряются, или отрабатывают свой ресурс, деталям приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Поэтому новое масло в коробку Лада Приора и других тазов, стоит заливать вовремя. Проверять щупом уровень и не ждать голодания.
Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.
Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.
Список рекомендованных масел для Приоры
Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.
Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:
- Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
- Новойл Транс КП 80W-85;
- Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
- THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
- Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
- Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
- Транс КП-2 80W-85.
Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:
- 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
- 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
- 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.
Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ладе Приора?
Сначала следует разобраться со сроками замены смазки и подготовкой к замене масла в МКПП в Ладе Приора. Менять жидкость следует каждые 30-40 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования. Выбирать масло для Lada Priora следует в соответствии с рекомендациями производителя (то есть, как рекомендуют специалисты АвтоВАЗ). Итак, вот на что стоит обращать внимание при выборе смазки:
- Группа по классификации API (универсальная международная классификация). Для Лады Приора подходит ряд масел GL-4 и GL-5. Стоит запомнить — в ряде случаев встречаются метки GL-4/5. Это означает, что смазочная жидкость соответствует обоим стандартам (и GL-4, и GL-5).
- Выбор подходящей марки. АвтоВАЗ рекомендует приобретать следующую продукцию: ЛУКОЙЛ ТМ 4, НОВОЙЛ ТРАНС КП, РОСНЕФТЬ KINETIC, ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12, ТНК TRANS KP SUPER, ТНК TRANS KP, SHELL TRANSAXLE OIL. Это не полный список — например, опытные водители считают, что лучшей является продукция компаний Castrol, Motul и Mannol. Но их смазка несколько дороже, о чем следует помнить.
- Выбор подходящей смазки по классу вязкости по SAE. От вязкости масла зависит то, какой температурный режим ему подходит. При этом следует обращать внимание на маркировку. В случае с Ладой Приора рекомендуется использовать всесезонные масла — их маркировка состоит из двух частей. Пример — 75w-80. Первая часть — 75w, вторая — 80. Для описываемого автомобиля подойдут 75w-80, 75w-85, 75w-90, 80w-85, 80w-90. Вот как расшифровывается имеющаяся маркировка: Первая часть — это минимальная подходящая температура. При метке 75w она равна -40 градусам по Цельсию, а при 80w -26 градусам. Поэтому масла с маркировкой 80w используются в южных регионах, где зима мягкая, без низких температур.
- Вторая часть — это максимальная подходящая температура. Интересный факт — метки 80, 85 и 90 обозначают одну и ту же максимальную температуру: +35 градусов по Цельсию. Но несколько различается коэффициент вязкости. Лучше всего работает при высоких температурах масло с меткой 90, хуже всего — с меткой 80. Совет от опытных водителей: при прочих равных лучше брать масло с меткой 90, для более плавного хода и уменьшения износа коробки передач. Тем более, что оно сохраняет нужные свойства и при температуре в 37-38 градусов (иногда до +40 градусов).
В отношении выбора смазки стоит упомянуть еще один момент: некоторые водители приобретают масло с маркировкой 85w-90. Но подобная жидкость подходит лишь в отдельных случаях. Дело в том, что она предназначена для работы в температурном диапазоне от -12 до +45 градусов по Цельсию. И подходит для всесезонного применения лишь в самых теплых регионах.
Пример подходящего трансмиссионного масла:
Инструментов для замены масла надо немного. Здесь потребуется следующий набор:
- Собственно масло для замены. В МКПП Лада Приора помещается около 4 литров смазки.
- Средство для очистки системы и удаления грязи. Здесь применяется либо то же самое масло, либо специальные промывочные средства.
- Емкость для слива отработанной смазки (желательно — на 5-6 литров, с запасом).
- Накидной или рожковый ключ на 17.
- Крестовидная отвертка для снятия защиты картера.
- Устройства для заливки смазки — большой шприц либо воронка с тонким шлангом.
- При отсутствии смотровой ямы или эстакады — домкрат.
Масло с МКПП сливают при прогретой коробке передач. При этом надо помнить: для прогрева машину необходимо немного «погонять» — проехать 5-10 километров (зимой — больше) и сразу после этого начинать сливать. Стоит учесть: коробка передач остывает быстрее, чем двигатель, и, соответственно, быстрее густеет и масло.
Еще имеется ряд простых рекомендаций, связанных с соблюдением техники безопасности при замене масла. Машину необходимо оставить на ручнике и в скорости, чтобы она не сдвинулась с места. Масло желательно сливать в перчатках, дабы не ошпариться, если оно будет слишком горячим. Естественно, масло не должно попадать в глаза, уши, рот или дыхательные пути. Ну и желательно помнить, что не рекомендуется ронять на себя инструменты или автомобильные запчасти.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Прежде, чем заливать новое масло для Lada Priora, необходимо слить отработанную жидкость, и залить новую смазку. Процесс, в целом, не отличается сложностью. Стоит упомянуть отдельно один момент, касающийся очистки поддона. Дело в том, что отдельная промывка поддона в МКПП Лады Приора не требуется. Более того, поддон (точнее, картер, обычно его именно так называют) снимают лишь при полной либо частичной разборке коробки передач. Такую разборку проводят при ремонте (который проводится обычно раз в несколько лет), но не при обычном ТО.
Пошаговая инструкция слива масла с МКПП в Lada Priora выглядит следующим образом.
Первый этап — снятие защиты картера. Машину необходимо поднять домкратом или установить на эстакаду либо над смотровой ямой. Пластина откручивается и убирается в сторону. Стоит учесть: в процессе езды на защиту картера летит пыль и грязь. Их необходимо смыть.
Под капотом Лада Приора:
Второй этап — слив отработанного масла. Надо подставить под сливное отверстие емкость для смазки, отвинтить сливную пробку и дать вытечь жидкости. Скорее всего, она будет потемневшей, с вкраплениями грязи и металлической стружки. Необходимо дождаться, пока не стекут последние капли смазки, и тогда плотно закрутить пробку. Для ускорения процесса водители рекомендуют открыть заливное отверстие.
Третий этап — промывка МКПП. И следует запомнить — для этих целей вода никогда не используется. После слива отработанной жидкости имеется три варианта тщательной промывки:
- С помощью стандартного трансмиссионного масла. Процесс не отличается сложностью — заливается смазочная жидкость, машина используется в течение 1-2 дней (проехать 2-3 км в этом случае недостаточно), затем жидкость сливается. В зависимости от состава промывки выполняются следующие действия: либо повторяется процедура очистки, либо заливается новое масло.
- С помощью промывочной жидкости для быстрой промывки. На рынке имеются специальные средства, предназначенные для удаления грязи и остатков масла из коробки передач. Они действуют в течение 5-10 минут (правила использования описываются на упаковке). При этом необходимо выбирать средство, применяемое для чистки трансмиссии: составы для чистки моторов здесь не подойдут.
- С помощью промывочного масла. Чистка промывочным маслом осуществляется способом, схожим с чисткой стандартной трансмиссионной смазкой. Стоит учесть — ряд опытных автовладельцев не рекомендуют использовать средства этого типа. Поэтому выбирать их следует весьма аккуратно. Промывка осуществляется обычной ездой на машине в течение 2-4 дней. Но стоит учитывать: при промывке рекомендуется «обкаточный режим езды» — без чрезмерных нагрузок на МКПП в процессе эксплуатации.
Отдельно стоит описать последний, четвертый способ промывки. Его отличие — при сливе старого масла, его более не используют. Выглядит процедура следующим образом: в новую, только залитую смазку добавляется специальный, мягкий очиститель. Это средство связывает частицы грязи и позволяет удалять отработанную смазку так, что не требуется дополнительная промывка МКПП.
В процессе промывки удаляется как грязь, так и металлическая стружка из картера (поддона) коробки передач. При этом следует учитывать — если стружки много, она часто появляется и вынуждает заменять смазку, то необходимо разобрать корпус МКПП, почистить картер от лишнего мусора и найти причину появления стружки. И сделать это могут только специалисты в автосервисе.
Заливка нового масла в МКПП
Процесс заливки нового масла в МКПП уже не должен вызывать особых проблем. Необходимо лишь заранее плотно завинтить пробку сливного отверстия (иногда водители забывают это сделать). Сама же замена масла в МКПП на Lada Priora выглядит так:
- Отвинчивается заливная пробка. В определенных случаях масло заливается через отверстие для щупа, позволяющего проверить количество смазки в МКПП.
- Заливается масло. Здесь можно использовать большой шприц либо систему из тонкого шланга и воронки. Шланг должен плотно надеваться на воронку (его можно дополнительно закрепить с помощью скотча или изоленты), при этом проходя в заливное отверстие. Количество масла вписано в сервисную книжку автомобиля. Еще можно проверить по отметкам на щупе.
- Завинчивается заливная пробка и прикручивается на место защита картера. Необходимо убедиться, что все детали на месте и должным образом закреплены.
Через 3-4 дня после замены рекомендуется проверить уровень масла (на случай протечек) и его состояние. Если все в норме — можно ездить, не беспокоясь о состоянии коробки передач.
Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот
По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.
На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.
Из опыта: когда я лил 3,5 литра, при включении задней передачи, скрипели синхронизаторы — залив больше грамм на 200-300 этот скрежет при включении ушёл.
Масло в кпп приора — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Масло в КПП Приоры, какое выбрать?
Масло в коробке Приоры влияет не только на долговечность узлов, но и на режим работы КПП. Было замечено, если залить трансмиссионное масло определенной марки, то коробка передач будет работать тише, чем с заводским маслом. А какое трансмиссионное масло для Приоры лучше выбрать?
Какое масло в КПП Приоры с завода? Одобрение ОАО «АвтоВАЗ» для серии ЛУКОЙЛ ТМ-4 и TM-5, а также Daimler-Chrysler для ЛУКОЙЛ ТМ-5. В коробке Приоры залито именно Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
Какие рекомендованные трансмиссионные масла для Приоры?
Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла
Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ»
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Сколько масла в коробке Приоры?В КПП ВАЗ 2170 примерно 3,2-3,5л. трансмиссионного масла. Для более тихой работы коробки во время замены масла рекомендуется залить 4л.
Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.
Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
Кстати, коробка передач Приоры имеет каталожный номер: 21100-1700012. Она же используется и на автомобилях ВАЗ десятого семейства, поэтому при выборе трансмиссионного масла можете опираться на их отзывы .
Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.
Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:
- тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
- ключ «10»;
- специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
- чистая тряпочка.
Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.
После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:
- После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
- Снимите брызговик двигателя.
- Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
- Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
- Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
- Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
- Достаньте щуп из КПП.
- Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
- Поставьте щуп на место.
- Установите брызговик мотора.
- Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.
Как заменить своими руками?
Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.
Инструменты и материалы
Процедура смены вещества происходит с использованием:
- гаечного ключа на 17;
- свежей смазочной жидкости;
- шприца с подключенной прозрачной трубкой;
- емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
- чистой ветоши.
О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.
Этапы работы
Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:
- Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
- В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
- Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
- Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
- Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
- Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
- Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
- Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
- Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Рекомендуем: Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП Приоры Открутите крышку и слейте отработанное масло из коробки Залейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа