Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:
- крестообразную и плоскую отвертки;
- спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
- пластиковый съемник или недлинную линейку.
Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.
Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмомПроблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.
- плоская отвертка
- вороток
- головка на тринадцать
- Torx T20
- ветошь
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия
Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.
На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником
- радиатор отопителя потёк;
- радиатор отопителя засорился.
Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.
Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации
Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.
Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно
- новый отопительный радиатор производства RENAULT;
- рожковые ключи на 10, 12 и 13;
- торцовая головка на 14 с длинным воротком.
- Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.
Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.
Как Поменять Печку На Рено Логан Видео
Рено печь не работает логан
Несмотря на то, что Renault Logan является достаточно надежным автомобилем, некоторые владельцы могут все же жаловаться, что плита не прогревается зимой. Конструкция датчика холостого хода и Renault Logan, как заменить датчик. Естественно, есть предпосылки для беспокойства, и они обусловлены, потому что в страшную русскую зиму вам нужно тепло в салоне. Вы искали, как снять бампер на видео Renault Logan? Смотрите подробное видео и читайте полезную информацию здесь! Как снять вентилятор для Renault Megane 2. Владельцев Renault беспокоит целый ряд дефектов, связанных с плохо работающей системой отопления. Сейчас мы изучим все предпосылки к дефектам в системе отопления, а также постараемся дать совет и способы их устранения.
Причины неисправности нагревателя
Если внутренняя часть вашего Renault Logan становится холоднее, вы не должны испытывать депрессию и тревогу, так как большинство поломок печи могут быть устранены независимо. Итак, давайте выясним, какой вред наиболее распространен у пожилых людей. Рено Логан, связанные с работой отопителя салона.
- Воздушный затвор в системе теплообмена не нагревает радиатор.
- Термостат неисправен, двигатель не нагревает жидкость.
- Водяной насос не работает должным образом.
- Молот Логана забился.
- Неисправность двигателя.
- Слабый поток воздуха или нет нагрева вообще.
- Неисправный двигатель вентилятора.
- Регулятор скорости вентилятора вышел из строя.
- Микшер Renault не работает.
Наиболее распространенные неисправности в системе отопления перечислены выше. Рено Логан. Далее мы поговорим о каждой проблеме в отдельности.
Решение проблем
Для устранения неполадок нагреватель нагреватель, мы постараемся раскрыть суть каждого из них.
- Воздушный зазор в системе отопления Renault может быть вызван ранней заменой антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Renault Логан предназначен для автоматического удаления воздушных карманов. В видео руководстве показано, как заменить ремень ГРМ и приводной ремень для Volga Cyber своими руками. Несмотря на совершенство этой конструкции, воздушные пробки все еще появляются, как правило, во время охлаждения. Вы можете снять воздушную пробку на Renault Logan одним простым способом. Снятие переднего бампера на Renault Как надежно закрепить бампер, часть 1, с. № 196. Отсоедините обе трубы от внутреннего теплообмена, а затем, соединяя каждую трубу по очереди, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После таких манипуляций антифриз должен протекать через противоположную трубку, после чего следует вставить второй шланг. Как снять и установить пороги на Рено Дастер: фото. Обычно после таких действий духовка нагревается заметно лучше.
- Если термостат не работает на Renault Logan, двигатель не получает нужную рабочую температуру и охлаждающая жидкость не может нагревать радиатор отопителя. Достаточно решить эту проблему сдача термостат, благо не сложно. Корпус термостата расположен в нижней части головки блока рядом с корпусом коробки передач.
READ Как Поменять Дворники На Солярисе
Замена радиатора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
замена
радиатор отопителя включен
Рено Логан
,Сандеро, Лада Ларгус Кайфу Знание Рено
Замена вентилятора отопителя (варочной панели) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
В деталях видео
-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (
печь
,кондиционер) без разборки.
Предупреждение! Перед выполнением этой работы на Renault Logan необходимо заранее разлить антифриз в отдельный контейнер.
- Если водяной насос Renault Logan не работает должным образом, он не создает надлежащего давления, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор и, следовательно, не нагревает воздух. Подробную статью о том, как заменить фару ближнего света на Renault Duster, можно найти в следующих статьях: видео и фото, советы по замене и выбору. Эта проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому необходимо срочно заменить водяной насос. Сделайте видео обзор того, как снять и установить передний бампер на автомобили Renault Logan и Lada Largus. Для того, чтобы сдача Водяной насос, необходимо заранее разобрать газораспределительную систему и слить антифриз.
- Если автомобиль ранее не использовался должным образом, и вместо антифриза в систему залили воду, продукты коррозии могут забить радиатор отопителя кабины, что, в свою очередь, отрицательно скажется на его работе.
READ Как Поменять Колодки На Renault Логан
К сожалению, чистка радиатора системы отопления Renault Logan нецелесообразна. Как заменить подшипники генератора на Renault Logan 1.4-1.6 (2008-2014). Инструкция по замене, каталожный номер, размеры. Видео описание того, как заменить все лампы в импровизированном налобном фонаре Renault Logan. Эта часть должна быть изменена.
Для замены этой детали необходимо разобрать корпус отопителя кабины, предварительно сняв систему охлаждения с антифриза.
- Эта неисправность может вызвать воздушные пробки в системе охлаждения. Согласно видео для вентилятора Renault Logan, а также для Renault, необходимо позже снять вентилятор. Из-за перегрева двигателя прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена, поэтому газы попадают в систему водоснабжения. При работающем двигателе откройте заливную горловину расширительного бачка и обратите внимание на состояние антифриза. Если пузырьки воздуха попадают в бак, это указывает на неисправность прокладки головки цилиндров.
- Эта проблема. плохая проводимость воздушного фильтра в кабине Renault. »Видеогалерея» Рок-рок »реснички на Nissan Tiida (russ-artel.ru), снимаем фару на Nissan Tiida, видео как снять бампер на Nissan Tiida, реснички на фарах прямо сейчас и ваш автомобиль будет. Всем привет! В сегодняшнем посте я хочу рассказать вам, как заменить задние тормозные колодки на Renault Megane 2. Вы можете заменить эту проблему, заменив этот фильтр.
- Если во время включения обогревателя кабины нет воздушного потока, то, вероятно, двигатель отопителя будет выключен. К сожалению, это устройство не подлежит ремонту и нуждается в замене.
- Регулятор скорости напрямую подключен к двигателю вентилятора с помощью электрической цепи. Поэтому стоит сначала проверить. (Печи) в Renault Logan Это видео о том, как снять и починить вентилятор печки Renault. Контроллер может не работать.
- Если вышеуказанные проблемы не влияют на ваш автомобиль, а плита все еще не нагревает воздух, проверьте вентили. Возможно, что клапаны, которые пропускают антифриз в радиатор печи, не работают.
READ Как Поменять Дворники На Peugeot 308
выводы
Оказывается, вы сможете решить почти все эти проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью. Будьте терпеливы и следуйте нашим советам.
Источник
Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4
Какой антифриз заливают в рено логан на заводе
Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:
- Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
- Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
- Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
- В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
- Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
- Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
- Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.
Фото:
После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.
Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.
Как снять радиатор отопителя на рено логан
Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ torx t20.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Снимаем накладку панели приборов.
-
Затем под панелью приборов отгибаем край коврика пола и выкручиваем 2 болта крепления усилителя поперечины панели к основанию кузова.
- Снимаем комбинацию приборов.
- Через проем, в месте где была комбинация приборов, откручиваем 2 гайки верхнего крепления усилителя поперечины панели приборов.
- Снимаем усилитель. Для наглядности все работы показаны при снятой панели приборов.
- Выкручиваем винт крепления прижимной пластины патрубков подвода и отвода жидкости к радиатору.
- Отсоединяем все патрубки от радиатора печки. При этом следите за тем, чтобы остатки жидкости не вытекли на коврик. Поврежденные или затвердевшие уплотнительные резиновые кольца нужно заменить.
- Выкручиваем винт крепления радиатора к корпусу отопителя. отжимаем пластмассовые фиксаторы.
- Достаем радиатор из корпуса.
- Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость обратно.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Топливный фильтр рено логан: где находится, замена
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Демонтаж системы отопителя
Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.. Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Рено логан замена радиатора отопителя
Посмотрел видео про устранение воздушных пробок. Попробовал.
Воздух в системе действительно был: Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки. Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку.
Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения.
Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер.
Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.
Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. Старый радиатор выдернул, оказалось что проход к фильтру действительно перекрывается радиатор отопителя на рено логан кондиционера.
Продул насколько дотянулся компрессором в обе стороны, поставил новый радиатор, предварительно обклеив паз в нем прилагающейся полоской паралона. Думаю хуже не будет, главное чтоб защелки встали на место, да и все равно радиатор саморезами крепится.
Замена радиатора отопителя на Рено Логан
Внешне ничего так, что внутри не знаю Прежде чем снимать струбцины, зажимающие трубки ОЖ, я долил раствора в расширительный бачок, чтобы пробок лишних не. Ну и затем завел двигатель, убедился, что с печки не течет, прогрел до 4 палок, периодически спуская воздух со штуцера.
Вынимаем защиту двигателя: При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение. Порядок действий выглядит так: Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить радиатор отопителя на рено логан интенсивность вытекания антифриза во время слива.
Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге. Разъединяем замок крепёжного хомута Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость.
Вторая группа
В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.
Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.
- Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
- Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
- Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
- Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
- Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.
Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.
Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.
Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?
В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.
В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.
Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом. Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!
Замена радиатора печки
Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.
Какие инструменты понадобятся
Для работы нужны:
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ключ Torx T-10;
- торцевые ключи на «10» и на «13»;
- чистая ёмкость объёмом 6 литров.
Снятие защиты двигателя
В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:
- Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником
Слив охлаждающей жидкости
Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.
Порядок действий выглядит так:
- Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
- Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
Разъединяем замок крепёжного хомута
Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм
Снятие радиатора
Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:
- Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз
Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов
Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн
Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора
Вынимаем трубки из радиатора
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора
Отжимаем все пластиковые защёлки
Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута
Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:
- Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
- Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые
Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.
Смена лампочки
Если не горит лампочка подсветки регуляторов, то сперва нужно проверить предохранители. Лампа подсветки центральной панели — одна. Отсутствие повреждённых предохранителей означает, что необходима замена лампочки.
- Снять накладку магнитолы.
- Аккуратно поддев отвёрткой, снять серую панель.
- Снять ручки, которыми управляется вентилятор, обдув и печка.
- Открутить шурупы крепления модуля.
- Модуль выдавить внутрь, а верхнюю часть вынуть наружу.
- Отжать защёлки по бокам и отогнуть панель. Снять панельку затруднительно, достаточно просто отогнуть.
- Вот тут и обитает лампочка подсветки. Заменить её на новую и собрать все в обратном порядке.
После несложной процедуры лампочка подсветки снова работает.
В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то. Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка. Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового. Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера. А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать. Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.
Радиатор отопления лузар 954р Фиксатор обшивки передней стойки 190р Антифриз тотал 360р Вода дистиллированная 40р
Основной радиатор (с кондером до 08г) лузар
1600 + 3л конц.антифриза, промывка и много геморроя в ожидании пока трижды остынет ОЖ.
Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…
…и отгибаем край покрытия.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верх него крепления кронштейна поперечной балки.
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Рено логан замена радиатора отопителя
Снятие радиатора отопителя Рено Логан
Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов Рено Логан»). Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов Рено Логан»). С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…
…и отгибаем край покрытия.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верх него крепления кронштейна поперечной балки.
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя.
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления радиатора.
Отжав три защелки…
…вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности
Устройство печки автомобиля Renault Logan
Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.
Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха
Радиатор отопителя
Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.
Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха
Вентилятор отопителя
Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.
Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю
Резистор вентилятора отопителя
В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.
В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.
Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Как работает печка Renault Logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»
Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.
Основные неисправности моторов печки
Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.
Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:
- изменение звука работы печки;
- вывод тепла стал неравномерным и слабым;
- печка с трудом включается.
Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика
Печка начала свистеть
Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.
Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки
Почему печка заедает или не включается
Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.
Причин для заедания механизма может быть несколько:
- разболтался подшипник;
- сильный износ вала;
- недостаток смазки;
- износ щёток мотора.
Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки
Когда печка слабо дует
Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.
Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.
Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик
Процедура замены
Замена радиатора Рено Логан потребует от водителей разборки некоторых элементов в районе торпеды, поскольку именно за ней располагается сам радиатор. В «Логане» это сделано максимально удобно, если сравнивать с другими автомобилями. Водителям будет достаточно только демонтировать небольшую панель непосредственно в районе расположения педалей. Для этого понадобится набор ключей, в том числе типа Torx, небольшая отвертка, пассатижи и компактный фонарик. Места для работ крайне мало, поэтому будьте готовы, что придется изворачиваться в салоне.
Процесс замены радиатора охлаждения Рено Логан для печки включает следующие этапы:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Далее в подкапотном пространстве необходимо найти патрубки, которые направлены в радиатор печки. Перед хомутами установите зажимы, чтобы предотвратить разлив ОЖ. Только после этого можете отсоединить патрубки. Если не хотите рисковать, слейте полностью всю ОЖ.
- С правой стороны от педалей необходимо снять пластиковый кожух, который находится под приборами.
- В районе обивки с помощью пассатижей снимите клипсу, после чего напольный ковер модно откатить на достаточное расстояние.
- Металлическая планка, которая придерживает приборную панель, крепится на нескольких болтах. Вам необходимо открутить их.
- К планке также крепится разъем зажигания, который потребуется отключить.
- Выкрутите 2 самореза и еще один болт посередине (здесь понадобится ключ Torx).
- Подложив под патрубки ветошь, можно отсоединить их от самого радиатора.
- Обязательно проверьте состояние колец и удалите грязь с концов патрубка.
- Надавив на специальные защелки, можно снять радиатор.
- Установите в посадочное место новый радиатор, замените при необходимости кольца и смажьте их.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Как видно, крепление радиатора Рено Логан максимально упрощено, поскольку вам не придется разбирать торпеду, снимать руль и другие компоненты. В итоге на весь процесс у вас уйдет 20-30 минут.
Если в целостности старого радиатора еще имеется сомнения, можно проверить его на наличие пробоин. Для этого один из клапанов закрывается. Радиатор помещается в небольшую ванночку с водой, а во впускной клапан подается струя воздуха давлением не больше 0,1 МПа. Если из воды идут пузырьки, значит, имеется отверстие. Оцените его ремонтопригодность и только после этого решайте, можно ли еще восстановить старый радиатор или следует покупать новый.
Чтобы продлить срок службы этого узла, водители рекомендуют проводить периодическую чистку. Интенсивность зависит от загрязненности воздуха в вашем регионе и частоты использования печки. Естественно, не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость. Если теплоноситель не справляется со своей задачей, то даже полностью новый качественный радиатор не сможет достаточно обогреть салон автомобиля.
Замена радиатора отопителя — logbook Renault Laguna on DRIVE2
Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Починить мирным способом не удалось,пришлось сделать,что бы всегда дул горячий воздух. Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.
Замена радиатора печки на рено меган 1 (послесловие). Датчик фаз Рено Меган 2, Меган 3,…
В комплекте с новым таковые есть но что бы снять старые надо под капотом отсоединить патрубки подачи, что очень проблематично. Сдираеш ленту желтого цвета.
Там еще три таких же, так же откручиваеш. По посадочным они совпадали,но крыльчатки направлены в разные стороны. У меня с климатом, поменял без проблем.
Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел -. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять.
Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину. Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя. Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер.
Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки. Радиатор аккуратненько вытягивается на себя.
При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться. Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита.
Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу. При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Мой шланг оказался по диаметру таким, что один конец натягивался на отвод радиатора, а второй входил в горлышко бутылки.
Точный диаметр не помню, используйте штангельциркуль. Набираем полные лёгки воздуха и пытаемся выдуть остатки антифриза из радиатора: На данном этапе у меня ничего не вышло — глаза на лоб лезли, но печка НЕ продувалась. На один из шлангов вешаем бутылку и опускаем вместе со шлангом вниз.
Радиатор отопителя
Полный размер Подготовка к промывке. Ставим на плиту чайник и готовим смесь для прочистки. После того как чайник закипел в нём нужно растворить лимонную кислоту.
Немцы рекомендуют гр на литр воды. Я исходил из расчёта гр на литр. Как только размешали хватаем чайник, лейку и бежим к машине.
Сначала решил проверить версию с заслонкой , для чего снял бардачок. Через образовавшийся проем , прекрасно видны 3 сервопривода управляющих заслонками.
Промывка радиатора печки Рено Лагуна 2 1.9дизель
Тот который справа в углу управляет заслонкой рециркуляции , при работе Климы на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима когда сама рециркуляция включена. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный то есть она открывалась и закрывалась полностью.
Второй сервопривод находящийся уже левее и выше на корпусе самого отопителя по моим соображениям ведает группой заслонок распределяющих потоки воздуха по дефлекторам соответственно стекло-ноги , ноги, центральные-боковые-ноги , центральные-боковые , по крайней мере при нажатии на соответствующие кнопки на климе , начинал работать именно этот привод.
Воздушные потоки распределялись согласно обозначению кнопок климат контроля , посему сделал вывод , что привод со своей группой заслонок вполне исправен. Снимаеш резиновый коврик на приборке. Сдираеш ленту желтого цвета.
Убедимся, что неисправность именно в моторчике
Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.
Предохранитель
Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.
Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока
Проводка и разъёмы
Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки
Салонный фильтр
Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.
Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.
Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира
Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор
Проблема, естественно, не решилась. Выяснить без снятия течет ли это соединение или сам радиатор не получалось.
Поэтому, на всякий случай, решил менять радиатор печки, благо через знакомого нашел его новым по хорошей цене. Выбор пал на Nissens за 65 руб.
Позвонили через часа 4 приехал забирать, сказали, что систему погоняли, проверили и всё вроде бы ОК. Обнаружил новую каплю на коврике. Звоню, говорят «беда, месье, сделали вроде всё, что вы просили, но, конечно, пардон и ждём вас.
Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»
При детальном разборе оказалась основная проблема была совсем с другой стороны. Корпус печки Renault Logan Блок управления климатической системой На центральной консоли торпеды панели приборов расположен блок, с помощью которого осуществляется потекла печка на рено логан работой печки и системы вентиляции.