Приветствую коллеги! Хотелось бы узнать, есть какая либо четкая стратегия по замене опорного подшипника ВАЗ 2110? Вот совсем недавно начались издаваться глухие удары, один знакомый сказал, что это подшипник полетел. Хочу попробовать сам заменить, хотя подобного опыта ранее у меня не было. Сложная работа или нет?
Ничего сложного, покупай ss-20, меняй, и ездей себе на здоровье
Есть: берешь молоток, новый опорник и меняешь. А лучше всего съёмником обзавестись. Новый опорный подшипник покупай сс-20 или Асоми
Ресурс родного опорного подшипника на ВАЗ 2110 составляет 90-95 тысяч километров. Он может еще раньше выйти из строя, если эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Советую не затягивать с заменой, и лучше всего не дожидаться, пока за стучит.
Меняйте опорные спустя 60-65 тысяч километров, по нашим дорогам это самый оптимальный срок. Теперь расскажу о том, как лично я осуществляю замену опорного подшипника на своем автомобиле.
Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110
Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.
При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.
https://youtube.com/watch?v=psDsJLKdoNw
Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.
Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:
- стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
- неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
- щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.
Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.
Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:
- динамичный стиль вождения;
- игнорирования особенностей дорожного полотна;
- попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.
Основными признаками неисправности станут:
- стук при езде по неровной дороге;
- вибрации на руле при его вращении в движении;
- замедленная реакция на действия водителя.
Как проверить опорник:
Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:
Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:
Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Схема и конструкция узла
На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:
Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110
Сегодня мы подробно расскажем о замене опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками. Вы узнайете последовательность работы, полезные советы и рекомендации. Все слова будут сопровождаться фотографиями и одним видео-уроком.
Теория:
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой — это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
Обратите внимание!
Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.
Нам потребуются инструменты:
— Съемник рулевого наконечника. — Стяжка для пружин. — Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек. — Домкрат. — Набор ключей. — Желательно наличие помощника.
Как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110 инструкция:
1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.
5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.
9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.
10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.
11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».
Сборку производим в обратной последовательности. Так же советую посмотреть видео-урок, который точно расставит все точки. Видео. Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками.
Напомним, что предыдущая новость была про замену стартера ВАЗ 2110 своими руками.
О замене детали в сборе
При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:
- Вывесить и демонтировать колесо;
- Ослабить верхние крепления;
- Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
- Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
- Отсоединить поворотный кулак;
- Демонтировать узел;
- Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.
Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.
Замена
Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.
- Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
- Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.
Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.
Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.
Процедура замены
Первый способ
- Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
- Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
- Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
- Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
- Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
- Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
- Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
- Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
- Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
- Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.
Развал схождение
Ремонт опорных подшипников ваз 2110
Приветствую коллеги! Хотелось бы узнать, есть какая либо четкая стратегия по замене опорного подшипника ВАЗ 2110? Вот совсем недавно начались издаваться глухие удары, один знакомый сказал, что это подшипник полетел. Хочу попробовать сам заменить, хотя подобного опыта ранее у меня не было. Сложная работа или нет?
Ничего сложного, покупай ss-20, меняй, и ездей себе на здоровье
Есть: берешь молоток, новый опорник и меняешь. А лучше всего съёмником обзавестись. Новый опорный подшипник покупай сс-20 или Асоми
Ресурс родного опорного подшипника на ВАЗ 2110 составляет 90-95 тысяч километров. Он может еще раньше выйти из строя, если эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Советую не затягивать с заменой, и лучше всего не дожидаться, пока за стучит.
Меняйте опорные спустя 60-65 тысяч километров, по нашим дорогам это самый оптимальный срок. Теперь расскажу о том, как лично я осуществляю замену опорного подшипника на своем автомобиле.
Замена опорного подшипника на ваз 2110 своими руками
Если вам необходима замена опорного подшипника на ваз 2110 и вы решили сделать эту работу своими руками, в таком случае это пошаговое руководство будет вам полезно ↓
Инструмент который необходим для замены опорного подшипника:
- Приспособа для отворачивания гайки стоек;
- Стяжки для пружин;
- Сьемник рулевого наконечника.
Для начала необходимо скинуть колпак ступицы и раскручиваем гайку шруса.
Воротком и головкой откручиваем до легкого вращения гайку шруса. Нужно подключить товарища который нажмет на тормоз.
Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её. При помощи молотка и монтажки и такой-то матери выпресовываем палец.
Нужно отвернуть 2 болта от крепления шаровой опоры и снимаем шаровую.
Тормозной шланг долой!
От суппорта нужно открутить 2 болта, после этого нужно отогнуть лепестки шайбы и нужно отвести суппорт в сторону.
Полезный совет: Чтобы сняв стойку легче было работать с ней, срываем эту гайку со стойки, но не откручиваем. После чего нужно отвернуть 3 гайки опоры.
Необходимо отвернуть гайку шруса, после чего нужно вытащить стойку и одновременно снять шрус со шлицов.
Снимаем пружину, после чего отворачиваем опорный подшипник.
Покупаем и ставим новый опорный подшипник ваз 2110 его каталожный номер 2110-2902820. Чтобы собрать все, необходимо в обратной последовательности провести сборку.
Ставим новую гайку, это нужно сделать обязательно и не зайбывайте это. Большим моментом затянуть и законтрить.
Очень важно! Будьте осторожны и не сорвите 3 гайки крепления опорника, момент там небольшой (2кгс·м).
Если у вас остались вопросы по замене опорников рекомендую посмотреть это видео:
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110
Сегодня самый бюджетный опорник на ВАЗ 2110 стоит около 300 рублей. Я предпочитаю ставить изделия фирмы SS-20. Качественные подшипники, которые проходят больше 70 тысяч километров, лично мною было зафиксировано. Неплохой вариант также — изделия от , «Асоми», стоят они около 800 рублей. Один раз поставил и забыл, как говорится. В общем, выбирать есть из чего.
Теперь непосредственно сама замена:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности
- С нужной нам стороны берем на домкрат кузов машины
- С помощью съёмника выпрессовываем палец наконечника
- Если съёмника нет, аккуратно выбиваем его молотком
- Откручиваем крепления нижней части стойки в поворотном кулаке
- Под капотом находим тре болта крепления верхней опоры к кузову — откручиваем
- Демонтируем амортизатор
- С помощью стяжек зажимаем пружину и разгруживаем опору
- Освобождаем крепления опоры к стойке, после чего снимаем узел
Теперь мы может спокойно заменить сам опорный подшипник. Когда установили новую деталь, соберите узел в обратной последовательности. Дальше испробуйте автомобиль в действии. Проедьтесь по местности, послушайте, исчезли посторонние звуки или нет. Но, в большинстве случаев, каких-либо других манипуляций подвеска автомобиля после замены подшипника не требует. На этом всё.
Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника «десятки» расскажет эта статья.
Замена опорного подшипника ваз 2110 своими силами
Опорные стойки с подшипниками ваз 2110
Как известно, замена опорного подшипника ваз 2110, как и опорных стоек – важная и распространенная ситуация. Дело в том, что именно на эти элементы конструкции автомобиля постоянно приходятся нагрузки, порой и неимоверные. По сути, замена опорного подшипника на ваз 2110 – это работа, которой обязан научиться каждый, уважающий себя автомобилист, ведь данный компонент автомобиля выйти из строя может в самый неподходящий момент.
Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя
Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины. Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный. Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще. Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук. Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.
Готовим инструментарий
Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.
Замена опорных подшипников на ваз 2110
В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:
- Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
- Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
- Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
- Монтировкой;
- Молотком;
- Подъемником.
Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.
Сам процесс замены
Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто
Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность. Продолжаем:
- после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно);
- ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
- поднимаем автомобиль на домкрат;
- демонтируем колесо;
- теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.
Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.
- выпрессовываем палец;
Как заменить опорный подшипник на ваз 2110
- теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
- их нужно будет выкрутить;
- после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
- теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).
Замена опорного подшипника стойки ваз 2110 – подшипник без обоймы
Примечание. Чтобы суметь выкрутить болты суппорта, необходимо прежде расконтрить лепестки шайбы. После того, как болты будут выкручены, суппорт следует отвести в сторону и вывесить его на проволоку, дабы он не мешал выполнять дальнейшую работу. Ни в коем случае не рекомендуется вешать его на тормозной шланг.
- срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.
Замена опорного подшипника стойки на ваз 2110
Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.
- откручиваем теперь гайки, которые фиксируют опору стойки(их три);
- затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
- ШРУС вытягиваем со шлицов;
ШРУС или гранатка вытягивается со шлицов
- теперь следует свести пружину.
Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.
- на место старого подшипника устанавливаем новый;
- все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.
Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье. Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция. Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.
Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды
На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.
Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.
Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.
Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.
К чему приводит поломка
Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:
- ресурс эксплуатации исчерпался;
- подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
- подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.
Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.
Когда менять
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.
Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.
Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.
Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:
- Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
- Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
- Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
- Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не «играла».
- Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.
Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.
Для проверки можно проехаться по «лежачему полицейскому». Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.
Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110
Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.
Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа «на 19».
Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовывание пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.
Тем же ключом «на 19» отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.
Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа «на 13». Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа – «на 9» и «на 22».
После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.
Замену расходника со стороны второго колеса проводим аналогичным образом. По окончании процедуры нужно завести автомобиль и проехаться сначала по ровному участку, а затем по ухабам. Если все сделано правильно, то посторонние звуки больше слышны не будут. Обязательно посетите СТО, чтобы там отрегулировали сход-развал колес.
Опорник — важный элемент подвески. Его поломка может привести к потере управляемости машины и повышению нагрузок на более дорогие узлы. Поэтому легче сразу заменить недорогой элемент, чем потом заниматься поиском и заменой дорогих «расходников».
Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.
Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.
Новый комплект
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.
Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:
- Съемник рулевого наконечника;
- Стяжка для пружин;
- Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Желательно наличие помощника.
Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.
5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.
9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.
10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.
11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».
Сборку производим в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, и я надеюсь, в случае возникновения такой необходимости вы без труда произведете эту работу своими руками. Желательно иметь маломальский опыт в ремонте автомобиля и несколько свободных часов времени.
Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:
Функции
Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.
Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.
Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.
Разновидности
На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.
Тип подшипника
Особенности
Со встроенным внутренним или внешним кольцом
Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца
С отделяемыми кольцами
В подобных подшипниках кольца монтируются внутри
С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом
Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля
Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.
При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.
Что выбрать?
Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.
- Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
- Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
- Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
- Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
- Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.
Когда менять
Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.
Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.
В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.
Проверка
Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.
Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.
Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:
- Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
- Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
- Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
- Следите, чтобы стойка не «играла»;
- Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.
К чему приводит поломка
Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.
Изношенный элемент
Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.
Пробитый капот
Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.
Проверка
Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.
Элемент в разборе
Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.
https://youtube.com/watch?v=JcwyQa-MJ8g
Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:
- Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
- Поднимите капот;
- Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
- Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
- Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
- Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.
При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.
Сравнение старого и нового элемента