В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.
Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:
На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.
Что такое термостат?
Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»
Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.
Схема системы охлаждения
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Принцип действия термостата
Сам по себе термостат состоит из:
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
Как выявить поломку?
Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.
Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).
Виды поломок термостата
- Заклинил клапан на термостате.
- «Завис» или вовсе не открывается.
- Неправильное время включения.
Советы перед началом процедуры
- Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2112 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
- Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
- Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
Это интересно: Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы
https://youtube.com/watch?v=Q2inl507tfA
Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.
Проверка происходит по следующему алгоритму:
- Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
- Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.
В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.
Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
Как выполняется замена термостата самостоятельно
Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:
- Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
- Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
- Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
- Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
- При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.
Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.
Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.
Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.
Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе
1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.
2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку. 3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом. 4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов. 5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.
Замена термостата на ВАЗ-2112 с инжекторным 8-клапанным мотором
Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2112 (инжектор) действуйте так:
- Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
- Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.
- Выкручивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.
- На шлангах патрубка дросселя и вентиляции картера послабляйте зажимы, а после скручивайте болт фиксации тросика газа.
- Отделяйте электрический разъем.
- Убирайте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.
- Скручивайте болты на картере сцепления и блоке цилиндров, а далее демонтируйте модуль зажигания. Описанное действие необходимо, чтобы получить доступ к пробке слива ОЖ.
- Скручивайте пробку для слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после чего сливайте ОЖ.
- Послабляйте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручивайте датчик контроля температуры. Здесь же снимайте контактный разъем контроллера.
- Если конструкция позволяет заменить главный клапан, то с помощью ключа-шестигранника разберите термостат и проведите замену.
- Ставьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. По возможности поменяйте заводкой шланг на более длинный.
Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.
Это интересно: Замена ламп Киа Спортейдж 3: фото, инструкция
Как менять термостат на ВАЗ-2112 с инжекторным 16-клапанным мотором?
При замене неисправного устройства на 2112 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:
- Сливайте ОЖ из системы;
- Демонтируйте воздушный фильтр;
- Послабляйте фиксацию водяных патрубков (подводящих и отводящих), подключенных к термостату;
- Скручивайте болты, удерживающие устройство на блоке.
- Демонтируйте крышку (при необходимости);
- Доставайте главный клапан из кожуха;
- Возвращайте все на место в обратной последовательности. Обязательно поменяйте резинку, применяемую для уплотнения корпуса.
Установка
На Ваз 2112 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111. Преимущества такой модернизации:
- Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
- Меньшие габариты;
- Компактная моноблочная конструкция;
- Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
- Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
- Сравнительно простая процедура замены нового термостата.
Что потребуется для установки
- Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
- Длинная шпилька на М8;
- Новый термостат;
- Прокладки и два хомута.