Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Какие фары лучше светят?

Главная / Автосвет

Назад

Опубликовано: 24.03.2021

Время на чтение: 6 мин

0

1449

  • Как должны светить фары ближнего света
  • Где находятся регулировочные винты света фар
  • Для чего нужна регулировка
  • Настройка Ближний свет
  • Дальний свет
  • Противотуманки
  • Меры безопасности
  • Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

    Когда корректировка бывает бесполезной

    Если Вы чувствуете, что Вашему авто крайне необходима коррекция света — внимательно читайте нижеприведенное руководство

    Несмотря на то, что делать это периодически нужно, обратите внимание, что в некоторых случаях она может не принести должного успеха

    Например:

    • некачественная оптика или лампочки. Типичный пример — установка источников света, которые не соответствуют по своей мощности тем параметрам, что установлены производителем. Решение одно — установка таких ламп (в частности, ксенона), которые смогут решить эту проблему. Только если не боитесь штрафных санкций со стороны ГИБДД;
    • мутный пластик, который начинает рассеивать свет в сниженных объемах. Самым простым способом может стать полировка фар, которую Вы вполне можете выполнить дома своими руками. Конечно, этому должна предшествовать проверка качества света, о которой пойдет речь ниже;
    • появление трещин на стекле оптики. Самое надежное решение — заменить их новыми, потому что из-за трещинок свет начнет неправильно преломляться.

    Дополнительные фары

    Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.

    Ходовые огни на авто

    При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.

    Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Первый метод

    Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

    1. Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
    2. Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
    3. Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
    4. При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.

    Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

    Второй метод

    Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

    1. Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
    2. Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
    3. Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
    4. Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
    5. Установить регулятор положения на отметку 0.
    6. При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
    7. Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
    8. Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.

    Настройка ПТФ

    Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.

    Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.

    Актуальность ослепления светом фар

    По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный пучёк света, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

    Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как светят фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света

    Можно мне возразить: “Ты что их на стенде проверял?” Конечно нет.

    На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам.

    У многих, движущихся на меня машин, свет встречных фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток

    Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторе время вы будете замечать неотрегулированный ближний свет и в светлое время суток

    Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с неотрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

    Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Ещё столько же. Представьте, как мешают пучки света неотрегулированный фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у “рабочих” машин. Грузовики, автобусы и такси, как это ни странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Как можно ездить с неотрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собъёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.

    У встречного автобуса левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

    Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые ей непонятно как решать. Какой тут свет. Щёлкнула преключателем света? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите?

    Если ко мне попадает в ремонт машина такого молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу “На вашей машине нужно выполнить регулировку фар”. Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.

    Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте перейдём к нашим фарам. Как определить нужно ли заниматься проверкой и регулировкой света фар? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если больше то и думать нечего.

    Виды источников освещения на транспортном средстве

    До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

    • дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;

    В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

    • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
    • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

    Габаритные огни

    Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

    Дневные ходовые огни

    ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

    Противотуманные фары

    ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

    Когда необходима настройка?

    Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

    Последствия неправильной регулировки фар:

    • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
    • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
    • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

    Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

    • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
    • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
    • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
    • после удара передней части авто в результате ДТП;
    • при установке колесных дисков или резины других размеров;
    • после замены передних «просевших» пружин;
    • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

    Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

    Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

    Регулировка света фар на автомобиле

    Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:

    • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
    • Были установлены противотуманные фары.
    • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
    • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
    • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
    • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
    • Замена дисков, шин.
    • Был ремонт передней части кузова.
    • Установка фар ближнего света.

    Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

    Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

    Это интересно: ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

    Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

    Минимальный параметр напряжения на входе батареи

    При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ. Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя

    Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

    Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

    Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

    Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

    Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

    Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

    Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

    На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

    Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

    Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

    Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

    С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

    Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

    Основные виды фар

    Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

    Имеется 3 основных вида фар:

    • Ксеноновые;
    • Светодиодные;
    • Галогеновые.

    Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

    Ксеноновые фары

    Вы можете продолжать использовать устаревшие лампы со спиралью накаливания, но в мире уже долгие годы применяются газоразрядные аналоги. Если быть точнее, компания BMW внедрила их в производство ещё в 1991 году. Они начали использовать фары, в которых свет исходит от электрической дуги, которая натянута между электродами. Первые образцы были нестабильны, поэтому было решено её стабилизировать за счёт наполнения колбы инертным газом ксеноном. Теперь, чтобы быстро зажечь их, пришлось установить специальную систему розжига, которая является самой дорогой аппаратной частью.

    Ксенон становится всё популярнее и популярнее, и по праву носит титул «Самые яркие фары». Это их самое весомое преимущество, ведь излучаемый ими свет имеет голубоватый оттенок и делает вождение ночью комфортабельным. Ксеноновая лампочка может работать от 2 до 3 тысяч часов, а сила светового потока составляет 4 000 люмен. Однако такая световая мощь является не только преимуществом, но и серьёзным недостатком. Если неправильно их отрегулировать, при ночной езде вы будете слепить встречных водителей, что может оказаться причиной ДТП.

    Свет, который выделяет электрическая дуга, имеет особенность сильно рассеиваться. Пыль и грязь на фарах этому только способствует, поэтому, прежде чем устанавливать блок этого типа, узнайте возможно ли установить на ваш автомобиль автоматический корректор светового луча и омыватели. Без этих дополнительных устройств использовать ксенон не рекомендуется, ведь он может стать причиной дорожного происшествия.

    Ксеноновые лампы имеют ещё один недостаток, иногда довольно весомый — высокая цена. Стоимость таких ламп обуславливается наличием очень дорогого и технически сложного блока розжига. Инженеры пытаются снизить стоимость и повысить их безопасность. Им это удаётся, мощность фар удалось снизить до 2,5 тысяч люменов, а удешевили систему за счёт использования более компактного блока розжига.

    Светодиодные фары

    С появлением технологии, основанной на сверхпроводнике, появились и фары на основе светодиодов. Благодаря компактной электрической системе, установить светодиодов на одну фару можно разное количество. Этот вид фар обладает множеством преимуществ, основные из них:

    • Источник света очень маленький, поэтому автомобильной фаре можно придать любое очертание и форму, которая будет лаконично сочетаться с дизайном.
    • Срок службы таких фар значителен, около 15 000 часов работы. Имеется вероятность, что замена ламп не потребуется никогда.
    • Тепловыделение таких источников света невероятно низкое.
    • Такие фары очень экономны и практически не создают нагрузку на электрическую сеть машины.
    • Количество источников света и их яркость можно отрегулировать, изменив их мощность, а, значит, такая система освещения может переплюнуть ксеноновые образцы.

    Однако у этого типа есть один большой недостаток — их стоимость, и она гораздо выше, чем у ксенона. Поэтому сказать, что лучше, ксенон или светодиоды на этом этапе технического прогресса очень трудно. Команды инженеров работают над возможностью снижения стоимости таких ламп, более того, уже имеются прототипы. Самый популярный из них может менять свет в зависимости от погодной обстановки или желания водителя. Также разработаны на светодиодной основе фары, которые могут проецировать изображение на стену дома, вот и возможность посмотреть фильм на природе с друзьями, просто натянув простынь перед автомобилем.

    Галогенные фары

    Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.

    В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.

    Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.

    Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.

    Лазерные фары

    Компания BMW считает, что будущее в сфере автомобильной оптики стоит за лазерными аналогами. Инженерами этой компании построены несколько прототипов таких фар, на основе высокомощных лазеров, которые сейчас используются только для специфичных целей на предприятии. Вы не получите силу убирать соперников на дороге направлением лазера, как это показывается в фильмах. Фара, в которой генерируется луч высокой мощности, заполнена фосфоресцируем веществом.

    Эта система освещает дорогу на расстоянии 600 метром потоком дневного света. Такой мощности нет ни у галогенных, ни у ксеноновых аналогов. Более того, водитель может регулировать яркость фар во время передвижения, а наличие фосфоресцирующего вещества позволяет придать фарам любой оттенок от ослепляющего белого до приятного жёлтого цвета без потери мощности.

    Однако такая система требует серьёзных доработок, но не исключено, что в ближайшее время мы увидим лазерные оптические системы на топовых моделях автомобилей BMW.

    Регулировка линзованных фар

    Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

    Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

    Видео урок по самостоятельной регулировке фар

    Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

    В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

    Что такое и как работает гидрокорректор

    Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

    Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

    Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

    Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

    • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
    • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
    • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
    • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

    Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

    Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

    Что делать, если гидрокорректор сломался

    Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

    По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

    Если хотите починить толкатель, есть два пути.

    Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

    Вариант 1 – варварский.

    Без последующей регулировки.

    Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями .

    Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее