Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.
- 1 Передняя подвеска Ford Focus 2
- 2 Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
- 3 Замена переднего рычага Форд Фокус 2
- 4 Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
- 5 Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
- 6 Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
- 7 Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
- 8 Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный ресурс. Но рано или поздно детали выходят из строя, машина нуждается в ремонте. Замена сайлентблоков передних рычагов Форд Фокус 2 обычно требуется после пробега 100 тыс. км, но при динамичной езде по плохим дорогам ремонт ходовой может потребоваться раньше. В этой статье мы рассмотрим, как на Форд Фокус меняются передние рычаги и отдельно сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.
Передняя подвеска Ford Focus 2
Передняя подвеска ФФ-2 – типа МакФерсон, независимого типа, устроена она очень просто. Посередине установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому крепятся по бокам два рычага. На конце каждого рычага приклепана шаровая опора, каждая из них соединяется с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединяются с амортизаторными стойками, штоки которых крепятся на кузове через опорный подшипник. Также в подвеске имеются:
- пружины;
- стабилизатор со стойками и втулками;
- ступицы с подшипниками.
Передние рычаги соединяются с подрамником с помощью двух опор, для обеспечения мягкости хода автомобиля на рычагах в месте крепления к передней балке запрессовываются сайлент-блоки, сам подрамник через болты жестко соединяется с лонжеронами кузова.
Ходовая часть. Рычаги, тяги,наконечники, сайлентблоки, шаровые Форд. Как выбрать.
В данной статье вы узнаете, что нужно знать при покупке о таких деталях подвески для Форда, как рычаги, тяги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники и пыльники. Вы узнаете, какие бывают виды неисправностей, как они себя проявляют и какие запчасти лучше купить. Про пружины и амортизаторы существуют отдельные статьи.
Для покупателей запчастей предлагаю посмотреть на таблицу с брендами и качеством. Вся информация получена на основе отзывов сотен людей и собственном опыте.
Бренды Описание производителя
Оригинальные запчасти | Оригинальные запчасти могут производиться как на самом заводе Форд, так и с помощью оригинальных поставщиков. |
Отличные запчасти (оригинальные
поставщики на конвейер) |
TRW, Delphi, Lemforder, GKN, ZF, FAG, SNR. |
Хорошие запчасти (хорошее качество по хорошей цене) | Febi, Swag, Ruville, Ocap, Flennor, Ocap, Meyle, NK, Sasic. |
Бюджетный вариант
(В основном Турция, Китай, Белоруссия) |
BSG, Dominant, JP, Group, DP Group, Mapco, Hans Pries, Fenox, Pilenga Patron. |
Рисунок-передняя подвеска
1.Рычаг подвески 2.Опора шаровая 3.Кулак 4.Ступица 5.Амортизатор и пружина 6.Тяга стабилизатора 7. Втулка стабилизатора 8. Стабилизатор 9. Подрамник
Передние рычаги Форд. Состоят из шаровой опоры, двух сайлентблоков. Допустимо их менять по отдельности. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, 50-150 тысяч километров.
Сайлентблок в среднем служит 50-150 тысяч километров, в зависимости от типа езды и состояния дорог, на него идет вся нагрузка, он служит передаточным звеном между узлами подвески. Первые признаки его неисправности — поведение автомобиля. Автомобиль «швыряет» по ровной дороге, на осмотре подвески сайлентблоки могут выглядеть порванными, с отслоениями, с трещинами.
Замена сайлентблока сложная операция, требующая специального пресса и оправок определенного размера, а так же квалифицированного мастера, который проведет всю операцию по выпресовке и запрессовке сайлетблоков. К сожалению, у мастеров не всегда получается правильно выполнить данные операции, бывает что повреждается рычаг при выпресовке, бывает криво запрессуют, в любом случае это сказывается на долговечности замененного узла. При замене сайлентблоков пользуйтесь услугами только хорошо оборудованных СТО с надежными мастерами.
Рисунок- Передний рычаг Форд Фокус 2
В случае, если на СТО выявлена дополнительная неисправность рычага, например требует замены шаровая опора, то дешевле будет заменить весь рычаг в сборе. Это будет дешевле, чем менять отдельно шаровую опору и сайлентблок, и надежнее, так как сайлентблок на новом рычаге будет установлен в заводских условиях.
Шаровая опора представляет собой шаровой шарнир, соединяет кулак автомобиля и рычаг. На неё воздействует большая нагрузка. Выход из строя сопровождается стуком, если вовремя не заменить деталь то колесо может «сложиться», то есть упадет на бок.
Если Вы самостоятельно выбираете передний рычаг или шаровую опору — обратите внимание на диаметр шаровой опоры — по ВИН номеру он может не отсекаться, если это происходит, то необходимо пролистать каталог до кулака и посмотреть примечание — там написано под какую шаровую стоит кулак.
Рулевые тяги и наконечники.
Рулевые тяги и наконечники передают усилие водителя при повороте руля на поворотные кулаки, за счет чего автомобиль может поворачивать. На рулевых тягах есть резьба и гайка, с помощью которых регулируется так называемый угол схождения. Тяга соединяется с рейкой шарниром, поверх места сочленения надевается гофрированный пыльник рулевой рейки, который от времени или износа может повредиться, и внутрь шарнира будет попадать грязь, что может привести к выходу из строя рулевой тяги. Для профилактики необходимо при каждом ТО производить осмотр пыльников рейки.
Рисунок — рулевая рейка, пособие для автомехаников
Рисунок — рулевой наконечник
Рулевые наконечники служат для передачи усилия от рулевой тяги на поворотный кулака автомобиля. Пыльник может рваться, трескаться, может слететь хомут. Если это произошло, то внутрь шарнира будет попадать вода, образуется люфт, и водитель будет чувствовать люфт рулевого колеса, а также будет слышать посторонние звуки. Если Вам необходимо заменить рулевой наконечник — покупайте только качественные запчасти, потому что при каждой замене рулевых наконечников необходимо ехать на процедуру регулировки установки колес, а это стоит примерно 1500-2000 рублей. Поэтому выгодно купить хорошую деталь и заменить её на долго.
Ступица колеса. Является важным элементом конструкции автомобиля, к ней крепится колесо автомобиля с одной стороны, и подвеска с другой стороны(через кулак или цапфу). Ступица автомобиля имеет подшипник, который может быть как съёмным при ремонте, так и не съёмным. Зачастую на автомобилях Форд при замене ступичного подшипника меняется ступица в сборе с подшипником, например передняя ступица Форд Фокус 2 или задняя ступица Форд Мондео.
Рисунок ступица колеса (обозначена 0482-cuf)
Стойка стабилизатора соединяет стабилизатор и рычаг подвески(или амортизатор). Влияет наход подвески и крены в поворотах.
Рисунок — стойка стабилизатора(схема)
Рисунок — стойка стабилизатора
Как вывод можно сказать следующее — выбирайте внимательно детали ходовой части, от их качества напрямую завесит Ваша безопасность и долговечность Вашего автомобиля. Детали которые следует менять парами — стойки и втулки стабилизатора, пружины и амортизаторы — меняйте только парами.
Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
На автомобиле ФФ-2 на передней подвеске устанавливаются два рычага – правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются в сборе, бывают разными по стоимости, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также детали производятся различными фирмами, наиболее известные из них:
- Ruville;
- Konstein;
- Vaico;
- Mapco;
- ABS;
- Delphi;
- Febi;
- Optimal;
- TRW;
Стоимость рычагов колеблется от 1500 и до 10000 рублей, купить детали можно под заказ, в некоторых автомагазинах они имеются в наличии.
Рычаги чаще всего меняются целиком в случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при аварии, наезде на препятствие). Если в соединении рычага с передней балкой появляется люфт, целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонт обойдется дешевле. Задний сайлентблок переднего рычага запрессовывается на ось, он более массивный. Цена этих деталей разная, в среднем 1 шт. стоит 1500-2500 рублей, например, сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 руб.
Сейчас читают
Что лучше — Toyota Corolla или Volkswagen Jetta?…
Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и…
Передний сайлентблок рычага передней подвески запрессовывается в тело рычага, он менее массивный и более простой по конструкции. Передние с/б более дешевые, средняя их цена – 300-600 руб. за 1 штуку. (стоимость с/б Delphi – около 500 рублей).
Инструменты для замены
Сразу отметим, что достаточно часто из строя выходят элементы рычага передней подвески, а именно сайлентблок заднего крепления или шаровой опоры. Задний шарнир передней подвески несъемный, поэтому придется менять рычаг в сборе.
Что касается задней подвески, с ней все немного проще – можно сделать ремонт своими руками. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и ключей;
- домкрат;
- щетка по металлу;
- зубило с молотком;
- WD-40;
- графитовая смазка;
- тряпки.
Также потребуется комплект изношенных запчастей, который вы найдете в автомагазине.
Замена переднего рычага Форд Фокус 2
Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.
Замена рычага производим следующим образом:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
- ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;
- сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;
- затем отворачиваем два болта сзади снизу;
- снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
- устанавливаем новые детали на место.
Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Передний рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в хорошем состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла менять весь рычаг целиком. Менять опору на РП несложно, выполняем такую работу в следующем порядке:
- снимаем рычаг с автомобиля;
- берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;
- с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;
- вынимаем шаровую опору из рычага;
- новую деталь устанавливаем на болты с гайками.
Отдельно шаровую опору в автомагазинах можно купить по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся фирмами:
- TRW;
- NK;
- Sidem;
- Fenox;
В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.
Вам также может быть интересно
Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске. Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.
Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике.
Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу — детали с люфтом нуждаются в замене. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине — это нетрудно просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока.
Не надо меня пинать, типа: Я всё это слышал! И в конце концов: Что хочу — то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя — если кто о безопасности вспомнит!
Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
Для перепрессовки малого сайлентблока переднего РП удобнее воспользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно попробовать перепресовать с/б подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.
Чтобы с/блок легче сходил со своего места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некоторое время (минут 15-20).
Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.
Берем новый саленблок, запрессовываем его в рычаг.
Новый с/б может заходить туго, поэтому нужно запастись терпением и не торопиться. Запрессовывается саленблок таким же образом, как и выпрессовывается. Необходимо установить резиновый уплотнитель так, чтобы буртики резины выступали из железа.
Чтобы саленблок легче заходил на свое место, не будет лишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет проще.
Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:
- сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;
- внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;
- посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
- нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
- пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
- установив с/б, добиваем его на место молотком.
- ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.
Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
Если в подвеске Focus 2 появляется стук, вовсе не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовой части автомобиля могут стучать:
- амортизаторы;
- рулевые тяги и наконечники;
- опорные подшипники передних стоек;
- втулки и стойки стабилизатора.
Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машина при движении по неровной дороге и на поворотах будет сильно раскачиваться вверх и вниз. Проверяем исправность амортизаторов очень просто – когда автомобиль стоит на месте, надавливаем на один передний угол кузова руками и тут же отпускаем руки. Если машина сразу же возвращается в свое исходное положение, амортизаторные стойки исправны. Если кузов какое-то время продолжает движение, значит, амортизаторы потеряли свою упругость (не держат), и поэтому их необходимо заменить.
Точно также проверяем и другую сторону, и еще нужно знать, что амортизаторы по ходу движения авто могут стучать – хорошо слышен стук на неровной дороге.
Проверить исправность амортизаторной стойки можно еще другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя. Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске. Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.
Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике. Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в замене.
Люфт при покачивании колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о том, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при этом колесо еще нужно покрутить одной рукой, другой рукой взявшись за пружину (чтобы она не создавала лишних колебаний). Повышенный шум при раскручивании колеса свидетельствует о том, что подшипники гудит и неисправен.
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, выпучивания, отслоения, царапин и сколов — необходимо срочно заменить сайлентблоки.
Рекомендуется осмотреть весь верхний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении — заменить. Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию. Сайлентблоки переднего нижнего рычага задней подвески Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в мм и ширины в 20 мм.
После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление поджимать необходимо домкратом Извлечь болты-крепления переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага. Выкрутить болты-крепления переднего рычага к кронштейну поперечины задней подвески. Демонтировать передний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов — необходимо срочно заменить сайлентблоки.
Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует производить на яме или подъемнике. Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась. Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего саленблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.