Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Правила замены аккумулятора в автомобиле, или что нужно сделать, чтобы не вывести машину из строя

Как заменить аккумулятор (правильно снять и правильно поставить)
У каждого источника питания есть свой срок службы на который рассчитываются его основные параметры. Как бы мы не хотели аккумулятор в свое время выходит из строя, возникает вопрос как установить, как правильно подключать новый. В принципе сама операция по замене не так уж и сложна, необходимо соблюдать требования безопасности.

Необходимые инструменты

Перед тем, как правильно и безопасно заменить аккумулятор необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей, желательно торцевого исполнения. С их помощью возможно будет открутить крепления в машине.
  • На клеммах зачастую образуется оксидная пленка, которая препятствует нормальному контакту, для ее устранения понадобится наждачная бумага или щетка.
  • Отрезок материала или ветоши при помощи которого можно будет удалить загрязнения с источника питания.
  • Электролит аккумулятора содержит опасное вещество серную кислоту, при попадании на кожу или слизистую может вызывать сильный ожог. Для того чтобы избежать повреждений необходимо иметь перчатки.
  • При снятии батареи могут возникнуть проблемы с креплением, чтобы их избежать следует подготовить аэрозоль WD Средство поможет растворить проявления коррозии.
Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ!!! Просто о сложномКак снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ!!! Просто о сложном

Замена автомобильного аккумулятораЗамена автомобильного аккумулятора

КАК правильно ЗАМЕНИТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?КАК правильно ЗАМЕНИТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?

Что потребуется и меры безопасности?

Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

Как снять и установить аккумулятор на Kia Ceed 2011Как снять и установить аккумулятор на Kia Ceed 2011

НИКОГДА не делай ЭТО при замене АККУМУЛЯТОРА !НИКОГДА не делай ЭТО при замене АККУМУЛЯТОРА !

Подготовка перед заменой автомобильного аккумулятора

Первоначально перед заменой необходимо определить место расположения старого источника питания. У начинающих автомобилистов могут возникнуть проблемы при поиске аккумуляторов. При обычной комплектации источник питания устанавливается в моторный отсек, но современные модели предусматривают установку в багажнике и под сидением. При затруднении рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации.

В дальнейшем следует рассмотреть крепление перед тем, как будет произведена замена АКБ. В настоящее время используется два основных метода крепежа при производстве автомобильной техники:

  • в первом случае устанавливается специальный зажим в нижней части в виде пластины с отверстиями под болты;
  • во втором варианте используется металлическая планка сверху аккумулятора с отверстиями для крепления.

Далее осматриваем и изучаем конструкцию клемм, чтобы аккуратно их отсоединить от выводов аккумулятора не повредив их. Для отключения клемм необходимо применять гаечные ключи, либо пассатижы в случае пружинного зажима.

Для того, чтобы избежать проблем при замене авто аккумулятора необходимо определить основные технические параметры батареи. Следует найти маркировку и записать основные данные. Перед снятием источника питания в современных автомобилях рекомендуется скопировать параметры бортового компьютера, что предотвратит возникновение неисправности при установке нового аккумулятора.

Перед тем как будет произведена установка нового АКБ его следует проверить на исправное состояние, а также дату изготовления и наличие гарантии.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

Европейский типоразмер

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер
Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм.
Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Снятие аккумуляторной батареи

Первоначально отключают все потребители от бортовой сети, для этого заглушается двигатель и вынимается ключ из замка зажигания. Чтобы отсоединить коммутационные провода от батареи следует воспользоваться гаечным ключом на 10 мм. Сначала отсоединяется клемма со знаком минус, а затем со знаком плюс. Делается это во избежание возникновения искры в моторном отсеке, а также короткого замыкания.

Затем отсоединяется крепление источника питания, у разных моделей автомобилей оно различное.

Важно! Снятие аккумулятора следует производить медленно и аккуратно, так как вес некоторых моделей может достигать 20 кг.

Затруднения могут возникать при условии неотключения питания бортовой сети при этом отмечают два основных способа:

  1. Применение резервного источника питания. При условии, что возможно применить дублирующий элемент используется источник с аналогичными свойствами. В данном случае при как заменить аккумулятор при помощи проводов для прикуривания присоединяется резервный. При такой предосторожности подключение АКБ пройдет без неприятностей.
  2. Копирование основных параметров на носитель. Первоначально необходимо отключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Затем производится копирование настроек бортового компьютера, коды доступа к аудиосистеме и остальные данные пользователя.

Совет! В случае возникновения проблем при подключении аккумулятора необходимо доверить это обученному персоналу.

А нужна ли замена?

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка. Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

Установка аккумулятора в автомобиль

По окончанию манипуляций со снятием старой батареи производится установка аккумулятора нового. Место установки рекомендуется осмотреть на наличие исправного крепления, а также следует удалить остатки грязи и мусора, протереть куском ветоши. Внутренние поверхности клемм необходимо почистить при помощи наждачной бумаги, при этом в некоторых случаях следует провести смазку специальным составом. Выводы источника питания перед тем как подключить очищаются при помощи металлической щетки.

Затем необходимо установит и закрепить новый аккумулятор в машине. Для подключения к бортовой сети следует плюсовой провод присоединить первым, а затем отрицательный. Производители рекомендуют применять литиумную смазку для того, чтобы избежать образования окислов.

Необходимо при установке проверить напряжение, если оно недостаточное рекомендуется провести восстановление при помощи зарядного устройства

Определение полярности

Очень важно не ошибиться с полярностью, когда проводится подключение аккумулятора. В каждой инструкции к автомобильной технике присутствует схема подключения. Не соблюдение полярности может привести к короткому замыканию и выходу из строя бортового компьютера.

В настоящее время различают два метода маркировки полярности:

  • Прямой. В таком случае положительный вывод располагают с левой стороны, а отрицательный с правой.
  • Обратная. В такой конструкции минус располагают слева, а плюс справа.

Однако не всегда на источниках питания присутствует маркировка полярности. В таком случает определить правильное расположение выводов можно следующими способами:

  • Произвести замер диаметра проводов, всегда положительный провод изготавливается немного больше, чем отрицательный.
  • Разрезав одну картофелину пополам на расстояние 10 мм друг от друга втыкаются провода. Через некоторое время вокруг положительного вывода образуется зеленые круги.
  • В стакан наливается обычная вода из крана, в нее опускаются два вывода от аккумулятора. Через некоторое время на отрицательном выводе начнет образовываться газ.

Интересно знать! Отсутствие полярности редкое явление, обычно плюсовой вывод помечается красным цветом, а отрицательный синим, либо черным.

Последовательность подключения клемм

Как правильно подключить аккумулятор можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобильной техники. Обычно делается все в обратном порядке по сравнению со снятием аккумулятора. Такое поможет избежать возникновение неисправности.

Запомните! Сначала подсоединяется клемма со знаком плюс, а затем со знаком минус.

Просто накинуть клеммы недостаточно, следует затянуть их при помощи гаечных ключей, причем необходимо рассчитывать усилия иначе можно повредить клеммы.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму ( ) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Порядок снятия клемм с аккумулятора
Сначала снимаем минусовую клемму

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Важно! При возникновении проблем во время запуска двигателя с новым аккумулятором необходимо обратиться к специалистам.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

Вам также может быть интересно .

Аккумуляторы 0

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке. Рекомендуем: Необслуживаемый аккумулятор Bosch Silver Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

Не заводится машина с автоматической трансмиссией

Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:

  • сел аккумулятор;
  • проблема в моторе;
  • автомат упал в аварийный режим;
  • сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.

Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.

Причины в АКПП

В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.

Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.

Читать

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Причины в двигателе

Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:

  • закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
  • загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
  • из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.

Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.

Причины в аккумуляторе

Если аккумуляторная батарея машины на автомате – старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.

В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.

Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники. В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет и полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Похожее