Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля

Практически любой автовладелец сталкивался с такой ситуацией, когда зимой нельзя завести транспортное средство – стартер лишь провернет коленчатый вал несколько раз, после чего машина начинает затихать. Проблемой тут, как правило, является разряженная аккумуляторная батарея. Есть несколько способов подзарядить АКБ в своем автомобиле.

Можно использовать буксир, толкать машину, приобрести специальное оборудование для подзарядки. Но все эти методы требуют достаточно много времени для своей реализации, да и не всегда они будут эффективными.

Лучший вариант тут – подключиться к электрической системе другого транспортного средства. Правда, для этого требуются специальные провода прикуривания.

Загвоздка тут заключается в том, что сейчас на рынке можно найти просто огромное количество устройств такого типа, так что подобрать специальный набор кабелей не так уж и просто. О том, на что же обратить внимание при выборе подобных проводов, мы и поговорим сейчас.

На какие параметры обратить больше всего внимания

От пусковых проводов требуется лишь одно – передавать ток от заряженного аккумулятора к собственной батарее, которая разрядилось.

При этом важно, чтобы потери тока были минимальными (полностью их избежать практически невозможно, так что если продавец утверждает, что в данной модели их нет – это откровенная ложь).

Для тех, кто хорошо помнит физику, понятно, что самым важным параметром тут является сопротивление. Чем оно меньше, тем эффективнее будет работа проводки. В результате, разница потенциалов в концевых точках соединений будет минимальной.

Таким образом, если вы не знаете, как выбрать провода для прикуривания, то тут следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • площадь сечения (диаметр);
  • материал, из которого провода изготовлены;
  • длина приспособлений;
  • качество зажимов.

Сейчас мы рассмотрим данные характеристики более подробно.

Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2021 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.

А что же такое качественный прикуриватель?

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод). При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Длина

Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным. Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.

Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).

Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).

Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.

В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.

Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.

Тест проводов прикуривания

Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него… но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно… А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

Итак, рассмотрим провода.

Tiikeri

Стоимость — 300 рублей

Производство — Китай

Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением.

В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

AVS

Стоимость — 380 рублей

Производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.

На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

Nova Bright

Стоимость — 300 рублей

Разработано в США, производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

ALCA

Стоимость — 570 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.

Heyner

Стоимость — 4000 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 оС. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.

Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм2.

«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».

В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

AIRLINE

Стоимость — 400 рублей

Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай

Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок. На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 оС. При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.

Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.

В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

Приступаем к испытаниям.

Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 оС, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!

При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.

Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 оС — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 оС. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».

Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.

У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.

Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.

Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.

Итог:

AVS и AIRLINE

Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.

Heyner

Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода. Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах. Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.

ALCA

Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.

Tiikeri

Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

Nova Bright

абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора». После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля. Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.

Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя. Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники. Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».

P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.

Площадь сечения

Выбирая провода для прикуривания авто, следует также присматриваться и к диаметру кабеля. Исходя из практики, минимальный диаметр тут достигает 5 мм (сечение на 16 мм2).

В случае приспособлений с меньшим сечением, провода будут перегреваться, что приводит к ухудшению передачи тока.

Стоит отметить, что производители достаточно часто пытаются сэкономить на кабелях, делая проводку с небольшим диаметром, при этом покрывают ее широким слоем изоляционного материала. Особенно это касается товаров, которые к нам поставляют из Китая.

Также будет интересно: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля

Таким образом, не следует экономить – лучше выбрать более дорогой и надежный кабель. Кстати, отечественные модели стоят не слишком дорого, при этом они весьма надежны и эффективны, а также полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно. Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания.

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Как избежать покупки подделки

Ни для кого не секрет, что сейчас наш рынок заполнен большим количеством контрафакта. На многих проводах отсутствует описание и маркировка, которые позволяют оценить технические параметры приспособления.

Такие безыменные кабели отличаются подозрительно низкой стоимостью, что может привлечь неопытного покупателя. В то же время, не стоит приобретать подобные комплекты – при их подключении к аккумулятору, возникает риск возникновения пожара.

Устранение последствий обойдется вам значительно дороже, чем будет выгода от экономии на пусковом кабеле.

Кроме того, дешевые китайские товары от малоизвестных брендов – тоже не слишком хороший вариант. Так как штангенциркуль вы с собой в магазин брать не будете, проверить диаметр кабеля не получится, на глаз это определить также нереально. Как результат, можно купить слишком тонкий провод.

Лучше покупать товары от отечественных брендов. Они, как правило, отличаются повышенным качеством, а также соответствуют указанным параметрам. Да и разница в цене не слишком большая, чтобы так уж сильно сэкономить. В любом случае, комплект надежных стартер-проводов в бардачке никогда не помешает.

Также будет интересно: Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109

Критерии выбора стартовых проводов

Сейчас на полках магазина большое разнообразие товаров, поэтому нередко сложно сделать выбор. Однако нужно понимать, что пусковой провод низкого качества не обеспечит подобающий контакт зажимов на клеммах аккумулятора. Поэтому необходимо подойти к покупке с серьезностью и при выборе обратить внимание на следующие критерии.
1.Длина При выборе длины стартовых проводов нужно иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, учтем, что чем длиннее проводник, тем больше на нем падает напряжения. С другой стороны, например, в условиях тесной парковки, автомобиль — «помощник» может подъехать только со стороны багажника, а значит длина провода должна быть около 4 метров. Рекомендуемая длина кабеля составляет 2,5 — 4 метра. В этом случае он не будет настолько коротким, чтобы не дотянуться до автомобиля, и не слишком длинным, чтобы негативно влиять на передачу тока от одного аккумулятора до другого.

2.Диаметр кабеля Именно от диаметра кабеля зависит сопротивление. На проводах маленького сечения будет большая величина падения сопротивления. Слишком тонкого провода просто не будет достаточно для запуска двигателя автомобиля. Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным производителям (некоторые используют тонкую медную жилу и увеличивают толщину материала для изоляции, дабы провод выглядел толще), стоит обратить внимание на спайку у зажима. Именно там можно будет увидеть настоящую толщину жилы. Оптимальным вариантом считается диаметр 9 — 12 мм.

3.Соединения стартовых проводов с зажимами Как правило, это самое уязвимое место. В местах соединения возможна потеря напряжения ввиду повышенного напряжения, чего можно избежать, если соединение будет выполнено методом пайки.

4.Материал, из которого сделаны зажимы и провода Благодаря тому, что медь, в сравнении с другими материалами, обладает меньшим сопротивлением, именно она будет идеальным материалом для «крокодилов» и стартовых проводов.

5.Изоляция Обмотка должна быть устойчивой к морозам, так как зачастую к «прикуриванию» прибегают именно в холодное время года. Поэтому изоляция должна быть выполнена или из морозостойкой резины, или из силиконовой резины.

6.Цвет Эта характеристика нужна отнюдь не для красоты и привлекательности стартовых проводов. Двухцветные провода необходимы для обеспечения безопасности автолюбителей, а также для удобства пользования, дабы случайно не перепутать полюса. Обычно красным обозначается положительный полюс, а черным — отрицательный.

Обобщая все вышесказанное, выделим еще раз главное, на что нужно обращать внимание при выборе стартовых проводов. Определяемся с необходимой длиной кабеля. Далее смотрим на качество проводов: обязательно хорошая изоляция, пайка между проводами и «крокодилами». Обращаем внимание на диаметр кабеля — он должен быть 9-12 мм. А также смотрим, чтобы зажимы и провода были изготовлены из меди.

Как правильно прикурить авто

Прежде всего, очень важно, чтобы автомобиль-донор являлся полностью исправным. В ином случае возможно возникновение короткого замыкания, возгорания и других непредвиденных ситуаций. Также очень важно, чтобы в машинах совпадало напряжение бортовой сети (оно может быть на 12 и 24 В).

Для начала устанавливаем транспортные средства в такие положения, чтобы клеммы было удобно закрепить на аккумуляторах разных транспортных средств. Машины глушим, все электрические приборы отключаем.

Порядок подключения зажимов не является критичным, необходимо лишь правильно определиться с полярностью (в то же время, в целях безопасности, лучше начинать с минусовой клеммы).

Далее видео с советами по выбору проводов для «прикуривания» автомобиля:

Перед началом работ обязательно надеваем защитные перчатки – мало ли что может случиться. Далее проверяем качество проводов на момент наличия различных механических повреждений. В случае обнаружения определенных дефектов, прикуривание выполнять не стоит.

Красный провод соединяем с плюсовой клеммой, черный или бесцветный подключаем к минусовой клемме. Плюс соединяем с плюсом разряженной аккумуляторной батареи, черный провод устанавливаем на любом неокрашенном элементе второго транспортного средства.

Далее пробуем завести автомобиль с разряженным АКБ. Если это не получилось, заводим исправное авто минут на 10-15.

Глушим машину-донор, опять заводим наше транспортное средство. Важно помнить, что нельзя заводить оба автомобиля одновременно, это может привести к замыканию системы.

Если же машина не завелась, пробуем еще минут 10 подзарядить АКБ при включенном стартере донора. Больше 2 раз повторять процедуру нет смысла. Если прикуривание не помогло, придется заниматься ремонтом транспортного средства.

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

  • Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
  • Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
  • Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
  • Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
  • Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
  • Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
  • Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя). Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
  • Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
  • Запускаем двигатель автомобиля-реципиента. При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
  • Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
  • Говорим спасибо и разъезжаемся.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫКАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ

DEKA

Очень толстый и очень надежный кабель. Отлично подходит для крупных транспортных средств, наподобие тягача или грузовика. Кабель весьма длинный – целых 8 метров, так что подключить провод к аккумулятору не составит труда. В качестве провода используется только медь, что также является плюсом.

Пропускная способность достигает 600 А. Изоляция весьма надежная, ее изготовили из термопластичного эластомера, который отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, изменению температур и агрессивной среде. Правда, цена тут весьма высокая – около 9 тысяч.

Заводила

Товар производят в Санкт-Петербурге. Стоимость очень низкая, около 3 сотен рублей. Заявленный ток весьма скромный – всего 220 А. Правда, на практике даже этот показатель не достигается.

Также стоит выделить явно плохие контакты этого двухметрового стартер-провода. Холодная погода переносится достаточно неплохо – пожалуй, единственное достоинство модели.

Heyner

Этот немецкий комплект обойдется в сумму около 4 тысяч. В то же время, качество тут соответствующее. Модель отличается повышенной износостойкостью и сопротивлению низким температурам (даже при -30 кабель можно использовать).

Длина провода достигает 3,5-4,5 м. Все хранится в удобном матерчатом кейсе, оснащенном ручкой для транспортировки.

Кабели соединяются с крокодилами при помощи резьбового соединения.Зажимы латунные с пластиковым покрытием. В каждом проводе находится 320 жил из меди, общее сечение достигает 22,5 мм2.

Средняя ценовая категория

MegaPower M-30030

Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.

У зажимов пружины надежные и упругие, сделаны из качественной стали. Изоляция производится из силикона, что позволяет пользоваться проводами при температуре до -40 градусов. Максимальный пусковой ток составляет 300 А.

Преимущества:

  • Оплетка хорошо выдерживает низкие температуры;
  • Качественные зажимы;
  • Достаточно длинные кабели;
  • Провода способны выдерживать силу тока до 300 А.

Недостатки:

  • Качество чехла оставляет желать лучшего.

Пусковые провода MegaPower M-30030

Airline SA-400-01

Отличается еще большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью – кабели в состоянии выдержать максимальный ток 400 А, причем даже в этом случае они не будут чрезмерно нагреваться, продукция рассчитана на вполне стандартное напряжение – 12 В. Кабели сохраняют свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35 до +80 градусов.

Длина проводов 2,5 м, зажимы производятся из прочной стали, покрыты слоем меди. Они отличаются компактными размерами – ими можно подлезть даже в самое труднодоступное место. Рукоятки у них пластиковые, однако достаточно мягкие, не соскальзывают с токопроводящих элементов, что минимизирует вероятность поражения электрическим током при работе с проводами. Проводящие элементы обладают сечением почти 16 кв. мм, диаметр кабелей составляет 9 мм.

Преимущества:

  • Оплетка довольно мягкая, на морозе не становится деревянной;
  • У крокодилов накладки из эластичного пластика;
  • Оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Крокодилы не полностью медные, а всего лишь омедненные;
  • Жилы тщательно обжаты, но не пропаяны.

Пусковые провода Airline SA-400-01

AVS BC-500

В использовании данная модель характеризуется надежностью и долговечностью, проводами можно пользоваться и в одиночку, если под рукой имеется заряженный аккумулятор. Для большей безопасности зажимы проводов качественно изолированы – даже неосторожное касание проводящих деталей полностью исключено. Участки контактного соединения качественно продуманы производителем, поэтому процесс подзарядки станет еще проще и легче.

Кабели способны работать даже при очень низких температурах: от -40 до +80 градусов. Максимальный пусковой ток, способный проходить через такие кабели, составляет чуть ли не рекордные 500 А. В комплекте с проводами поставляется удобная сумка на молнии. В каждом проводе находится по 210 медных жил, которые суммарно дают сечение 16,88 кв. мм. Обмотка проводов производится из термопластичной резины. Даже если проводящие элементы сильно нагреются, оплетка не расплавится и сохранит свои основные качества.

Преимущества:

  • Отличное качество производства;
  • Мощные и тщательно изолированные крокодилы;
  • Приличное сечение;
  • Пропускает через себя ток до 500 А;
  • Надежная оплетка, выдерживающая как низкие, так и высокие температуры.

Ещё: Топ-10+ лучших видеорегистраторов с радар-детектором, как выбрать комбо устройство?

Недостатки:

  • Крокодилы производятся из омедненного алюминия.

Пусковые провода AVS BC-500

Airline SA-500-04

Оснащены компактными зажимами, обеспечивающими надежное крепление и максимально плотный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Изделие полностью заизолировано, что исключает удар электрическим током. Наибольший пусковой ток составляет 500 А при рабочем напряжении 12 В.

Диаметр оплетки составляет 9 мм, она изготавливается на основе высококачественного силикона, что позволяет проводам выдерживать очень низкие температуры. Жилы сделаны из меди, длина кабелей составляет целых 5 м, причем даже в этом случае потери напряжения будут минимальными, а сам процесс прикуривания станет еще удобнее. Комплект упаковывается в сумку, застегивающуюся на молнию. В проводах по 270 жил, они дают совместное сечение 19,1 кв. мм. Диапазон рабочих температур от -40 до +80 градусов.

Преимущества:

  • Приличная длина токопроводящих кабелей;
  • Значительный пропускной ток;
  • Крокодилы компактные, но весьма надежные;
  • Изоляция мягкая, но довольно прочная.

Недостатки:

  • Некоторым пользователям цена все же кажется высоковатой, несмотря на все преимущества этих кабелей.

Пусковые провода Airline SA-500-04

COLEMAN

Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.

Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.

Также будет интересно: Бьет руль при торможении и во время езды: причины и как их устранить

Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.

Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.

Длина пускового провода

В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

ASTRO SMART PLU

Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.

Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.

Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.

На что обращать внимание при покупке проводов для прикуривания

Сейчас рынок автотоваров предлагает огромное количество проводов для прикуривания автомобилей различных производителей. На что надо обращать внимание при покупке, чтобы выбрать качественные пусковые провода и не потрать впустую деньги?

Смотрим на следующие параметры:

  • заявленный максимальный ток должен быть не менее 400 А.
  • Толщина внутреннего кабеля должна быть не меньше 9 мм. Некоторые производители грешат увеличением толщины изоляции, а жила при этом получается не тонкой, что ведет к увеличению сопротивления и уменьшению силы тока. Такие провода не смогут завести машину.
  • Провода жил следует выбирать только медные. Ни в коем случае — не медненые алюминиевые.
  • Наиболее оптимальная длина проводов – 3-4 метра.
  • Зажимы-крокодилы должны быть изготовлены из меди, припаяны к проводам, прочно захватывать клеммы, покрыты изоляцией, площадь контакта с клеммами аккумулятора максимальная.
  • Изоляция должна быть достаточно мягкая, но прочная, сохранять свою гибкость на морозе.
  • Провода должны иметь разный цвет, чтобы случайно не перепутать полярность контактов.
Выбираем провода для "прикуривания" автомобиляВыбираем провода для "прикуривания" автомобиля

Airline

Модель производят в Китае, но разработкой занимались питерские инженеры. При своей весьма невысокой стоимости, пусковое устройство отличается превосходной морозостойкостью (до -40 градусов). Длина провода находится в диапазоне 2-5 м.

Кабеля соединены между собой, что является дополнительным плюсом. Пропускная способность в разных моделях достигает от 200 до 400 А. Зажимы пластиковые, контакты делают из стали. Крокодилы сделаны по технологии двойственных контактов, что также не может не радовать. Общее сечение кабеля достигает 8,5 мм2.

Бюджетные варианты

AUTOVIRAZH AV-911200

Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.

Ещё: Топ-10 лучших ламп H4, выбираем самую хорошую автомобильную лампу с цоколем H4

В комплекте с проводами поставляется сумка для хранения из синтетических материалов. Такое решение очень удобно – провода не будут разбросаны по всему багажнику. Рабочая температура этих проводов находится в промежутке от -25 (при более низких показателях возрастает вероятность повреждения изоляции проводов) до +60 градусов.

Преимущества:

  • Кабель гибкий;
  • Продукция отличается приличной длиной;
  • В комплекте есть синтетический чехол;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Провод не очень толстый, поэтому слишком высокую силу тока выдержать не сможет.

Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911200

Airline SA-150-07S

На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.

Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.

Преимущества:

  • Весьма качественная изоляция кабелей, которая с легкостью выдерживает даже достаточно сильные морозы;
  • Зажимы надежные, контактируют с клеммами очень плотно;
  • Обеспечивают быстрое прикуривание.

Недостатки:

  • Способны выдерживать незначительную силу тока, поэтому такие провода подойдут исключительно для относительно слабых двигателей.

Пусковые провода Airline SA-150-07S

AUTOSTART AS-P200-22

Хотя данная продукция принадлежит к бюджетной ценовой категории, многие пользователи в своих отзывах ее хвалят, так как по своему качеству и возможностям она явно превышает свою стоимость. Прежде всего, провода помещены в изоляцию из поливинилхлоридных материалов с добавлением силикона. Эти вещества способны с легкостью переносить очень низкие (вплоть до 50 градусов мороза) температуры без деформации, на изоляции даже через несколько лет не возникает трещин. Проводящий элемент представляет собой 80 медных жил, которые переплетены между собой.

Крокодилы довольно тугие – для того, чтобы их разжать придется приложить приличное усилие. Они надежно прилегают к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальный пусковой ток достигает 200 А, кабель рассчитан на 12 В, а вот длина незначительная – всего 2 м.

Преимущества:

  • Изоляция проводов способна выдерживать серьезные морозы;
  • Способен пропустить через себя оптимальный ток;
  • Зажимы качественные, соединяются с клеммами плотно.

Недостатки:

  • Длина проводов небольшая – приходится ставить автомобили буквально вплотную друг к другу.

Пусковые провода AUTOSTART AS-P200-22

Airline SA-200-02

Эти провода способны моментально запустить двигатель вне зависимости от погодных условий – они рассчитаны на использование при температуре от -40 до +80 градусов. Пусковой ток составляет 200 А. Клеммы обладают компактными размерами, так же, как и токопроводящие элементы, изготавливаются из качественной меди – материала с минимальным сопротивлением электричеству. Незначительные габариты клемм помогают подобраться к аккумулятору, который располагается в труднодоступном месте под капотом автомобиля.

Рабочее напряжение вполне стандартное – 12 В, длина у проводов небольшая (2 м). Комплект проводов поставляется в многоразовом силиконовом чехле – в нем удобно хранить эту продукцию. Инструкция подробная, в ней на понятном языке рассказывается, как правильно пользоваться этими кабелями. Сечение токопроводящих жил составляет 8,5 кв. мм.

Ещё: Топ-10 лучших противотуманных фар

Преимущества:

  • Отличный вариант для автомобильных двигателей, объем которых не превышает 2 л;
  • Крокодилы изготавливаются из качественной меди;
  • Изоляция очень мягкая – с легкостью выдерживает очень низкие температуры.

Недостатки:

  • У чехла достаточно быстро выходит из строя молния;
  • При максимальной силе тока провода чрезмерно нагреваются, что приводит в итоге к падению напряжения.

Пусковые провода Airline SA-200-02

Nova Bright

Американское пусковое устройство, которое производят в Китае. Бюджетная модель, длина которой находится в оптимальном диапазоне: 1,5-2,5 м. Провода выполнены отдельно, в качестве изоляции использован прозрачный пластик.

Зажимы соединены с кабелем при помощи двойной обжимки. Сами крокодилы делают из стали с медным напылением. Суммарное сечение достигает 4,2 мм2, что, в принципе, достаточно мало. Правда, даже с этими показателями кабель демонстрирует неплохие характеристики.

Никто не знает, когда нужно будет прикурить аккумулятор автомобиля. Таким образом, никогда не помешает иметь в бардачке качественное пусковое устройство. На данный момент существует достаточно большой выбор приборов такого типа.

При этом очень важно выбирать модели с качественной маркировкой от проверенных производителей. В ином случае вы рискуете попасть на подделку.

Далее видео про провода для прикуривания, какие бывают в продаже и какие лучше покупать:

Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента

Alca

Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.

Цена приобретения – 570 рублей.

провода для прикуривания Alca

Достоинства:

  • немецкое качество;
  • добротность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • долгий эксплуатационный срок.

Недостатки:

  • не выявлены.

Topauto Старт 300 (27154/С)

Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта. Общий вес – 700 г.

Цена покупки – 593 рубля.

провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)

Достоинства:

  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • положительные отзывы;
  • приемлемая стоимость;
  • практичность.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.

За продукцию придется отдать 662 рубля.

провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • качество сборки;
  • прочность.

Недостатки:

  • не всегда есть в продаже.

Autovirazh AV/911400

Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.

Средняя стоимость – 649 рублей.

провода для прикуривания Autovirazh AV/911400

Достоинства:

  • универсальность;
  • практичность;
  • функциональность;
  • надежность.

Недостатки:

  • в лютые морозы работать не будет.

Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.

Средняя цена – 675 рублей.

провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Достоинства:

  • надежность;
  • функциональность;
  • качество сборки;
  • соотношение цены и качества;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Runway (RR300)

Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.

Средняя стоимость – 626 рублей.

провода для прикуривания Runway (RR300)

Достоинства:

  • удобство в применении;
  • качество используемых материалов;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • не выявлены.

DolleX 300/A (PS/300)

Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.

Цена приобретения – 732 рубля.

провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)

Достоинства:

  • сечение жилы – 0,3 мм;
  • 140 жил в проводе;
  • диаметр кабеля – 8,5 мм;
  • надежность;
  • безопасность;
  • практичность;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Недостатки:

  • отсутствуют.
Ссылка на основную публикацию
Похожее