Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Холостой ход ВАЗ 2106

Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра.

Оглавление

Регулировка Пропал Как настроить Неисправности

Регулировка

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.

Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Ограничительные втулки рекомендуется ставить на регулировочные винты, ориентируясь на установочные выступы. После завершения регулировки холостого хода двигатель должен работать устойчиво.

Пропал

У меня тоже такое было-нужно тщательно промыть нижнюю часть карбюратора, проверить и при необходимости заменить игольчатый клапан и отрегулировать положение поплавка. Особо проверить жиклер холостого хода с тыльной стороны карбюратора напртив клапанной крышки.

Проверьте состояние контактов, целостность центрального высоковольтного провода и сопротивления бегунка. возможно неисправен клапан ЭЛХХ на карбюраторе Азон возможно порвался или слетела трубка. неисправность карбюратора так же возможно.

Как настроить

Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.

Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:

Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).

Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.

При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.

Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.

В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.

Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.

Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.

В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.

При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.

Неисправности

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;

— перегорание ЭМК;

— отсутствие питания ЭМК.

Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106

Как установить карбюратор Солекс на ВАЗ 2106

Унификация запчастей и комплектующих автомобиля в российский период позволила устанавливать разные детали вместо стандартных. Та же участь ждала варианта установки Carb Solex на ВАЗ 2106, хотя некоторые конструктивные особенности продукта необходимо учитывать здесь. С помощью установки это устройство хорошо подходит для стандартного сиденья на шесть карбюраторов.

Особенности карбюраторов Solex

Благодаря установке Solex на ВАЗ 2106, силовые характеристики силовой установки увеличиваются, а период ускорения автомобиля становится более равномерным. В то же время в выборе Солекс 21083 Требования к качеству топливного состава возрастают, что требует более частой замены фильтрующих элементов. В то же время автомобильные эксперты советуют использовать фильтрующие элементы для систем впрыска двигателя в шести системах очистки. Благодаря этим инновациям частота взаимозаменяемости сменных компонентов уменьшается.

Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106

Если карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106, При использовании до этого продукт должен быть полностью очищен, диффузоры отполированы, а линии очищены. Также необходимо заменить форсунки, пластину отверстия и прокладку. При полировке диффузоров важно устранять различные ссадины и неровности и шлифовать их. Если эти дефекты не устранить, то заполняющая способность цилиндров силовой установки топливовоздушной смесью уменьшается и образуются вихревые потоки аэрозоля, которые снижают динамику работы двигателя.

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Скутере Хонда Дио

Замена карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ 2106

Замена карбюратора Солекс 21083 Вам нужно будет подготовить материал для паронитовой прокладки, шланг подачи топлива длиной около 80 см, соединение карбюратора и сам продукт Solex. Набор автомобильных аксессуаров полезен для работы.

Установка Carb Solex 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Мы очищаем силовой отсек, чтобы предотвратить загрязнение двигателя и системы питания.
  2. Мы отсоединяем кабели и захваты карбюраторного устройства, закрепляем топливные провода и шланги отопительного комплекса.
  3. Снимите кронштейн, удерживая корпус, закрывающий трос привода дроссельной заслонки.
  4. Чистим карбюраторную монтажную площадку.
  5. Нанесите слой герметичной смазки, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  6. Мы выкладываем продукты прокладки в следующем порядке: тонкая, затем толстая, затем снова тонкая прокладка. Большая поперечная прокладка используется для отвода тепла и предотвращения передачи тепла к карбюраторному блоку.
  7. Установите на сиденье Solex, для удобства использования снимая переднюю часть изделия.
  8. Установите крылья сбоку крышки клапана головки блока цилиндров.
  9. Мы отсоединяем кабель от дроссельной заслонки карбюратора и устанавливаем требуемую длину кабеля, а затем подключаем его к устройству карбюратора.
  10. Установите обновленную прокладку и закрепите крышку переднего карбюратора.
  11. Подключаем шланги системы отопления и розжига.
  12. Подсоедините тройник к элементу топливного фильтра и подсоедините возвратный шланг к топливной системе.
  13. Подсоедините обратный клапан к возвратному шлангу, а затем подключите его к блоку карбюратора.
  14. Мы осуществляем сочленение пружинного типа с возвратом к осевому элементу крыльев, которые расположены на корпусе головки цилиндров.
  15. Установите дополнительный пружинный элемент для привода дроссельной заслонки карбюратора на время разрыва продукта (при необходимости).
  16. Подсоедините электромагнитный клапан холостого хода к разъему реле.
  17. Верните корпус воздушного фильтра в исходное положение и подсоедините выпускной шланг для газа.
  18. Это завершает установку Solex.

READ Регулировка Замка Багажника Ваз 2114

СДЕЛАЙ САМ. Контроль холостого хода!

Всем понравилась рубрика «Сделай сам»! Я продолжаю в том же духе! Приятного просмотра всем! ?? Уважаемые подписчики!

Карбюратор Ваз 2109 Солекс - Видео по настройке.Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс. Настройки видео.

Карб Ваз

2109
Солекс
. Видео из
на строительной площадке
от Найла Порошена.

Важно выбрать правильную модель для карбюратора ВАЗ 2106 Solex, цена которого является разумной для российских автомобилистов. Все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить Solex 21073, но имейте в виду, что использование этой модификации карбюратора улучшит динамику автомобиля, хотя и напрямую увеличивает расход топлива.

В ВАЗ 2106 регулировка начинается с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах. При всех различных способах организации возврата (непосредственно в топливный бак или в газовую трубу перед насосом) необходимо выполнить следующее:

  1. Мы устанавливаем автомобиль на ровную платформу, запускаем двигатель, прогреваем его, проводим испытания на всех скоростях и выключаем силовую установку.
  2. Мы снимаем топливный шланг с карбюраторного блока и следим за тем, чтобы топливо не попало в камеру, так как уровень поплавка будет неправильным.
  3. Снимите переднюю крышку солекса с помощью троса акселератора, после чего суппорт измеряет расстояние от уровня топлива до секции корпуса изделия (должно быть 24 мм в обеих камерах) с погрешностью 1 мм. Из-за возможной систематической погрешности автомобильного горизонта, среднее арифметическое может быть взято для измерений в камерах карбюратора.
  4. Согласно измерениям, мы сгибаем язычок поплавка в нужном направлении, а затем проверяем, собирая продукт, на переливание топлива из камер.
  5. Далее настраиваем скорость холостого хода.

READ Как Снять Приборку ВАЗ 2107

Такие работы проводятся на электростанции, нагретой до рабочей температуры. Особенность в том, что смеситель снабжен красной стрелкой, а смеситель. синим. В противном случае настройка нормальная, только контроллер числа устанавливает значение 9000 вместе с 800 на предыдущих моделях.

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

как снять карбюратор с ваз 2107как снять карбюратор с ваз 2107

Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!!Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!!

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

регулировка холостого ваз 2106

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

  1. В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
  2. Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
  3. Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.
Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!

Настройка карбюратора ваз 2106Настройка карбюратора ваз 2106

Сделай сам. Молодой Подписчик учится самостоятельно проводить регулировку КарбюратораСделай сам. Молодой Подписчик учится самостоятельно проводить регулировку Карбюратора

Снимаем карбюратор с автомобиля

Если вы полностью уверены в том, что настройка карбюратора выполнена в полном соответствии с требованиями и рекомендациями производителя, но симптомы неисправности не исчезают, потребуется снимать устройство и выполнять его разборку. Последняя осуществляется в несколько основных этапов:

  • предельно осторожно снимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить уплотнительный элемент и поплавок. Крепежные детали лучше сразу поместить в такое место, где вы не сможете случайно задеть и рассыпать их;
  • поворачиваем телескопическую тягу до совпадения паза отверстия рычага с выступом на самой детали и снимаем ее;
  • откручиваем крышку топливного фильтра;
  • извлекаем фильтр, после чего полностью снимаем пусковое устройство карбюратора;
  • полностью демонтируем пусковое устройство, снимая с него диафрагму, пружину и регулировочный винт;
  • извлекаем ось поплавка. Для выполнения этого действия потребуется использовать бородок. Поплавок вытаскивается с некоторым усилием, однако старайтесь не повредить его в процессе демонтажа;
  • извлекаем прокладку карбюратора;
  • вывинчиваем топливный клапан;
  • вынимаем воздушную заслонку. Данную операцию следует проводить лишь в том случае, если вы полностью уверены в неисправности детали. Иначе лучше воздержаться от ее демонтажа, так как существует большой риск повредить резьбу;
  • снимаем пневматический привод;
  • вытаскиваем электромагнитный клапан и топливный жиклер;
  • приступаем к разборке такой детали, как ускорительный насос. Для этого необходимо снять специальный клапан-винт, отвечающий за подачу топлива, а также распылитель, две уплотнительные шайбы и воздушный жиклер;
  • разбираем обе камеры карбюратора, извлекая эмульсионные трубки и жиклеры. Все работы следует проводить предельно осторожно. Если детали не поддаются из-за сильного загрязнения, лучше воспользоваться самонарезающимся винтом, ввинчивающимся в трубки;
  • вынимаем диффузор первой камеры. Для начала его необходимо немного сдвинуть в сторону, чтобы ослабить фиксаторы;
  • повторяем ту же процедуру для второго диффузора;
  • продолжаем разборку ускорительного насоса – снимаем его крышку, удерживающуюся на нескольких винтах, после чего извлекаем пружину, рычаг привода, диафрагму и регулировочный винт, который позволяет контролировать количество смеси в системе холостого хода;
  • снимаем два последних регулировочных винта и уплотнительное кольцо;
  • на этом разборка основных узлов карбюратора завершена, однако если потребуется, можно снять еще и дроссельную заслонку. Это весьма сложная задача, так как помимо вывинчивания крепежных элементов, необходимо также снимать теплоизоляционный уплотнитель и отсоединять специальную пружину от рычага.
Ваз 2106 плавают оборотыВаз 2106 плавают обороты

Признаки неисправности:

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ

Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.

Карбюратор состоит из трёх основных частей:

  1. Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
  2. Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
  3. Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.

Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Источник

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.


Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Другие неисправности двигателя и систем

  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
  2. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  3. Система управления двигателем неисправна.
  4. Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
  5. Система выпуска негерметична.
  6. Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
  7. Гидротолкатели неисправны.
  8. Воздушный фильтр двигателя грязный.
  9. Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья

4

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Объявлены результаты голосования «Автомобиль года в России — 2020»
  • Инструкция по эксплуатации Лада Приора 2014
  • Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta
  • Джип-триал на Lada 4х4 в исполнении Жан Клод Бриавуана (1982 г)

Регулируем привод:

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  • Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  • Затягиваем гайку и возвращаем тягу.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  • Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  • Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  1. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  2. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  3. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

  • Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Регулировка холостого хода карбюратора своими руками

Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.

Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:

  1. Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
  2. Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.

При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

ваз 2106 глохнет на холостом ходу

Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.

А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.

Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.

Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.

Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Вернуться к оглавлению

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и ремонт устройства

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Регулировка заслонки карбюратора ОЗОН ВАЗ 2106

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Как ведет себя неисправный карбюратор

Без карбюратора никакой ВАЗ-2106 не поедет. Именно там рождается смесь бензина и воздуха, сгорание которой питает двигатель. В идеале соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, но уже переработавший карбюратор может создавать смесь неправильных пропорций. Так она в двигатель и попадает, обедненная или обогащенная, и качество работы всего автомобиля понижается. Тянуть с ремонтом в таком случае не нужно.

Какое поведение нехарактерно для карбюратора:

  • чрезмерный нагрев двигателя;
  • повышенное употребление бензина;
  • мотор с трудом набирает обороты или вообще глохнет;
  • случаются провалы в работе педали газа;
  • черный дым и хлопки из глушителя.

Вышеперечисленные признаки подходят под описание ситуации, когда в мотор поступает пресыщенный бензином воздух. В случае же поступления обедненной горючей смеси автомобиль себя ведет таким же образом, разве что, к сожалению, расход бензина не думает уменьшаться и держится на уровне нормы.

Неустойчивые обороты холостого хода 2106

Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.

Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!

Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.

Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»

Параметр Первая камера Вторая камера
Диаметр, мм
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклёра 1,12 1,5
главного воздушного жиклёра 1,5 1,5
топливного жиклёра холостого хода 0,5 0,6
воздушного жиклёра холостого хода 1,7 0,7
топливного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра эконостата 1,2
эмульсионного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра пускового устройства 0,7
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки 1,5 1,2
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,4
перепускного жиклёра ускорительного насоса 0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 25%
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Особенности выбора РХХ производства РФ

Оригинальное изделие имеет собственную маркировку, в которой пара последних цифр показывает совместимость устройств. Взаимозаменяемыми являются четные и нечетные числа. Например, вместо датчика, где в конце маркировки стоит 01, можно установить прибор с последними цифрами 03. То же самое относится к четным цифрам: РХХ с обозначением 02 и 04 взаимозаменяемы. Т. е вместо 01 ставить 04 нельзя.

В последнее время на рынке автозапчастей появилось множество контрафактной продукции, в т. ч. и регуляторов холостого хода. Иногда удается их опознать по характерным признакам:

  • упаковка не фирменная – нет специальных меток, штрих-кодов, голографических наклеек;
  • на корпусе датчика стикер желтый и без наружной рамки;
  • игла имеет темный оттенок;
  • на корпусе регулятора у заклепок нет шляпок, диаметр которых должен составлять 3 мм;
  • герметизирующая прокладка-кольцо очень тонкая, имеет черный цвет вместо красного;
  • пружина – белая с редкой навивкой (должна быть черной);
  • корпус короче «родного» на 1 мм.

Жиклеры карбюраторов ВАЗ – таблицы жиклеров

Обозначение карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01; 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010; 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40
Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Жиклер пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере, мм
2101-1107010 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-02 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 150 120 150 70 0,75-0,85 7±0,25 6,5±0,25
2103-1107010 180 120 160 70 0,8-0,9 7±0,25 7±0,25
2103-1107010-01; 2106-1107010 70 0,8-0,9 7±0,25 6,5±0,25
2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 0,7-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0,5-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2108-1107010 60 0,85 3±0,2 (низ) 25,5±1,0 (остаток)

Хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице.

Электрооборудование

Проблема остановки мотора способна заключаться и в неисправности электрооборудования. В частности, может произойти появление окисления на клеммах аккумуляторной батареи. Хоть старые автомобили, хоть новые — все нуждаются в обслуживании и тщательном уходе. Следовательно, контакт ухудшается, так как возрастает сопротивление, а это приводит к тому, что двигатель глохнет. Также может выйти из строя сам аккумулятор. В том же случае, если генератор не выдает необходимый ток, вся электрическая сеть автомобиля переходит на питание от аккумуляторной батареи. Если вы не увидели сразу горящую лампу, сигнализирующую о том, что отсутствует зарядка, автомобиль продолжит движение. С учетом того, что будет включен свет, а также работает система зажигания, через некоторое время аккумулятор полностью разрядится и двигатель остановится. Придется заряжать аккумуляторную батарею, а также ремонтировать полностью генератор.

Ссылка на основную публикацию
Похожее