Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Где плюс а где минус в прикуривателе автомобиля: распиновка контактов и полярность

  1. Устройство и принцип работы
  2. Где плюс и где минус в прикуривателе
  3. Штекер
  4. Гнездо
  5. Зачем знать полярность
  6. Признаки неправильного подключения
  7. Как проверить
  8. Схема подключения прикуривателя

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Прикуриватель. Замена прикуривателя. Провода и гнездо прикуривателя.Прикуриватель. Замена прикуривателя. Провода и гнездо прикуривателя.

Доработка разветвителя в прикуриватель с usbДоработка разветвителя в прикуриватель с usb

Замена прикуривателя 2110, 2111, 2112 без разбора тоннеляЗамена прикуривателя 2110, 2111, 2112 без разбора тоннеля

Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • перегорание нагревательного элемента съемной части;
  • подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
  • несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
  • отсутствие фиксации съемного элемента;
  • неисправность лампы подсветки;
  • отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
  • плохая «масса».

adsp-pro-1 —>

Перегорание нагревательного элемента

в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.

Прикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусыПрикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусы

НЕ РАБОТАЕТ ПРИКУРИВАТЕЛЬ на #калине #приоре #вазНЕ РАБОТАЕТ ПРИКУРИВАТЕЛЬ на #калине #приоре #ваз

Где плюс и где минус в прикуривателе

Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.

Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву. Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра.

Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:

  1. Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
  2. Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
  3. Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
  4. Зачистить провода и обжать клеммы.
  5. Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
  6. Изъять блок.
  7. Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
  8. Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
  9. Поставить аксессуар на место.
  10. Включить подсветку.

Штекер

Штекер предназначается для передачи напряжения в 12В/24В через розетку прикуривателя. Его корпус выполнен из пластика и обладает жилами под винт. Внутри приспособления расположен предохранитель на 8А, обеспечивающий защиту оборудования от скачков напряжения.

Технические характеристики штекера выглядят следующим образом:

  1. Показатели входного напряжения — 12В/24В.
  2. Максимальный диаметр используемых проводов — 7 мм.
  3. Длина штекера — 83 мм.
  4. Пропускная сила тока — 8 А.

Гнездо

Опытные водители знают, где на прикуривателе плюс. Он подается на центральный контакт гнезда и прижимные лапки штекера. Номинальное напряжение в разъеме современных машин составляет 12 В.

Диаметр советских гнезд отличался от иностранных. Поэтому при попытке вставить короткий штекер в такой разъем, он не доставал до центрального контакта, а внешнее устройство отказывалось работать.

Установка евро прикуривателя ваз-2112. №2Установка евро прикуривателя ваз-2112. №2

Как заменить штекер автомобильного компрессораКак заменить штекер автомобильного компрессора

Распайка штекера прикуривателяРаспайка штекера прикуривателя

Устройство прикуривателя автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Признаки неправильного подключения

В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

Как проверить

Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
  2. Вставить прикуриватель в разъем.
  3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

  1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
  2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
  3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
  4. Исправна ли вилка гнезда.

Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

Преимущества и недостатки автоприкуривателей

Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.

Схема подключения прикуривателя

Точная схема подключения автомобильного прикуривателя зависит от его устройства и особенностей транспортного средства. Однако есть общепринятые правила и условия, которые нужно соблюдать при монтаже детали.

Стандартная расстановка деталей выглядит следующим образом:

  1. АКБ.
  2. Предохраняющий узел.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Нельзя соединять аксессуар напрямую с замком зажигания, поскольку система не сможет выдержать повышенную нагрузку. После прокладывания кабеля под капот, нужно соединить его с плюсовым контактом, а потом подключить предохранитель и прикрепить к клемме. Если вам не удается это сделать, подключите провод к стартеру и закрепите к выводу реле с плюсовым значением.

Конец провода нужно зачистить на 1 см, а потом установить его на клемму и зажать пассатижами. Дальше следует закрепить провод, чтобы предотвратить его расшатывание. Для этой цели можно использовать паяльник или подходящую клемму. Возле прикуривателя устанавливается выключатель и предохранитель. Такие детали повысят безопасность эксплуатации прибора.

Что будет если поменять полярность на прикуривателеЧто будет если поменять полярность на прикуривателе

Выключатель должен выдерживать работу с током в 1,5 раза превышающим максимальную нагрузку. Если он отсутствует, нужно поставить поблизости реле с соответствующим значением тока. Отдельные водители размещают выключатель и реле возле замка зажигания. Выключатель соединяется с управляющим контактом реле, а прикуриватель — с силовым.

Перед включением устройства, следует убедиться в правильности подключения. Разветвитель и реле должны плотно фиксироваться с корпусом. Дальше необходимо убедиться, что цепь зажигания выключена, и приступить к тестированию устройства. С помощью тестера можно оценить напряжение на неподключенной АКБ. Дальше следует надеть клемму «минус» на вывод аккумулятора и еще раз замерить напряжение. Если изменения отсутствуют, значит схема подключения была соблюдена.

Правила пользования

Все приборы, подключаемые к прикуривателю, электрические и правила безопасности по работе с ними необходимо соблюдать, согласно инструкции работы с электроприборами. Это значит, не превышать нагрузку (внимательно читать инструкцию к электроприборам).

Пользуясь разветвителем, нужно складывать мощность всех подключенных приборов.

Главное, что следует помнить, это то, что даже при выключенном двигателе, включенные в прикуриватель электроприборы продолжают работать и существует риск разрядить аккумуляторную батарею, особенно если подключены такие приборы, как автохолодильник или видеорегистратор.

В статье мы подробно разобрали, как подключить прикуриватель, а также узнали, для чего он нужен. Но если вам недостаточно одного гнезда, предлагаем посмотреть следующее видео, из которого вы узнаете, как подключается дополнительный прикуриватель в машине:

Установка дополнительного гнезда прикуривателя.Установка дополнительного гнезда прикуривателя.

Установленный прикуриватель должен долго и без излишних проблем обеспечивать энергией всех потребителей, подключаемых к его гнезду через бортовую сеть транспортного средства.

Электрическая цепь устройства

Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.

Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.

Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»

В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.

Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
  2. Далее разбираем прибор.
  3. Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
  4. На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
  5. Теперь устройство необходимо собрать.
  6. Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
  7. В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
  8. Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
  9. Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
  10. Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.
Зарядка от прикуривателя. Разборка и тестированиеЗарядка от прикуривателя. Разборка и тестирование

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Как правильно эксплуатировать прикуриватель автомобиля

Автомобильный прикуриватель – обязательный аксессуар транспортного средства. В последнее время неисправность разъема прикуривателя особенно ощутима, так как он часто нагружается дополнительными функциями питания и зарядки всевозможных гаджетов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Они же являются возможной причиной перегорания предохранителей питания розетки прикуривателя и неисправности разъема.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Лада Калина Универсал Сиротка › Бортжурнал › Прикуриватель в авто

В общем После недолгого обеда за 30 минут я вывел через провода прикуриватель.

В общем кому интересно то распишу как делал.

Нам понадобится: разветвлитель в авто — 1 штука, термотрубка -1штука, отвертка крестовая, кусачки, зажигалка, двусторонний скотч, кнопка.

ГЛАВНОЕ СКИДЫВАТЬ КЛЕМУ С АККУМУЛЯТОРА ЧТОБ НЕ БЫЛО НЕПРИЯТНОСТЕЙ! Для начала нашел в интернете где находятся + и — на прикуривателе и развитвлителе.

Завел я провод от прикуривателя за пепельницу. Тобиш снимаем пепельницу (4 болта)

На моем разветвлителе + был красный а минус синий. На прикуривателе уточняю что красно-белый это плюс, черный минус а третий провод подсветка прикуривателя.

Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов. Плюсы: — минимум инструментов; — сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция; — возможность демонтажа соединения. Минусы: — малая площадь контакта либо большие габариты соединения; — малая физическая надежность соединения. С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента). Как сделать правильную скрутку? 1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы. 2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника. 3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку. 4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине. 5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Начал делать с минуса

Конструкция и схема функционирования

Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо. В гнезде нагревание спирали осуществляется посредством электрического тока, вызывая тем самым накал спирали. После нагревания до максимальной температуры свыше 100 градусов данная спираль может применяться для разных потребностей розжига огня.

Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.

Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.

Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива

Схема функционирования устройства включает в себя:

  • провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
  • провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
  • провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.

Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.

Немного о предохранителе

Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя. Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе. На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделенный маркером элемент относится к защите прикуривателя.

Этот предохранитель рассчитывается на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.

Замена изделия

Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.

Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:

  1. Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
  2. Вынимается патрон прикуривателя.
  3. Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
  4. Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
  5. Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
  6. Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.

Нагревание спирали должно происходить в течение 20 секунд, после чего происходит возврат патрона в первоначальное положение. Если же срабатывание на отключение происходит раньше или, наоборот, дольше, тогда необходимо произвести регулировку. Регулировка включает в себя выставление контактов в определенное положение, как показано на фото.

Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.

Прикуриватель Нивы Шевроле: конструкция, замена

Большинство людей не представляют своей жизни без сигарет, а для водителей наличие прикуривателя в автомобиле становится незаменимым предметом. Шевроле Нива также оснащается прикуривателем. Прикуриватель служит не только для прикуривания сигарет, он становится полезным в разных ситуациях, о которых поведает статья. Именно о прикуривателе на Шевроле Нива пойдет речь: рассмотрим, что он собой являет, где стоит, как работает и что представляет собой схема изделия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее