Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору
Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети. Начнем с выбора гнезда!
Накладное гнездо прикуривателя. Легко крепится сбоку к пластику
Гнездо прикуривателя двойное накладное
Врезные гнезда прикуривателя. Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода
Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки. Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.
Внимание ! движение с таким подключением опасно коротким замыканием, повреждением проводки или пожаром
Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)
Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:
1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя
Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.
Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.
2. Более интересный вариант: подключить через реле включения, с управлением с замка зажигания.
Схема подключения прикуривателя, через реле, с управляющим плюсом с замка зажигания.
Принцип работы: при включении зажигания на управляющий контакт подается +12 вольт, реле срабатывает, замыкаются контакты и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле обесточивает гнездо прикуривателя .
На экстренный случай можно поставить тумблер включения прикуривателя, в обход замка зажигания. Тумблером можно воспользоваться для включения прикуривателя. Например для зарядки АКБ во время стоянки, без разборки, для этого сделаем переходник на Ваше зарядное устройство.
Для увеличения работоспособности дополнительного оборудования, все элементы (предохранитель, реле …) нашей схемы необходимо хорошо закрепить. Провода лучше примотать изолентой к штатной проводке или пердварительно проложить их в пластиковую гофру, а затем зафиксировать вдоль кузова.
Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.
Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.
С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:
- Обогреватель;
- Автомобильный пылесос;
- Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
- Обогрев сидений;
- Элементы освещения салона.
Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.
Важные моменты
- Замена прикуривателя — это хорошо, однако новое устройство вряд ли прослужит долго, если автовладелец не соблюдает простое правило: не допускать превышения потребляемого тока выше 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю указанную выше процедуру придётся проводить заново, потому что прикуриватель (или предохранитель) неизбежно пострадает. Чаще всего это происходит тогда, когда водитель пользуется различными тройниками, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует всячески избегать.
Если прикуриватель остался цел, а заменять пришлось лишь предохранитель, его обязательно нужно заменить на устройство такой же марки. В магазинах автозапчастей сегодня есть масса предохранителей от различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики одинаковы, на практике это часто оказывается не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в половину ампера может быть критична, и он очень быстро выйдет из строя.
Как видно из приведённой статьи, для замены прикуривателя не надо гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию может даже начинающий автолюбитель. Но важно помнить, что даже самый качественный прикуриватель вряд ли прослужит долго, если владелец имеет привычку подключать к нему всё и сразу. Лучший вариант здесь — точно знать, какой ток потребляет тот или иной прибор, подключаемый к прикуривателю. Это знание значительно продлит жизнь как предохранителям, так и самому устройству.
Подключение прикуривателя
Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.
Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.
С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:
- Постоянный «минус»;
- Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
- «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.
Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.
Снятие прикуривателя ВАЗ 2110 с демонтажем тоннеля
Потребуется. снять минусовую клемму с аккумулятора, приготовить плоскую и крестовую отвертки.
Чтобы снять верхнюю часть тоннеля следует:
- Снять левую и правую части облицовки туннеля, открутив по 2 винта крепления с каждой стороны.
- С правой стороны разъединить колодки подсветки прикуривателя и самого прикуривателя.
- Снять накладку под рычагом ручника, поддев плоской отверткой.
- Снять чехол ручки КПП, поддев в четырех местах плоской отверткой.
- Отвернуть винт крепления под чехлом ручки КПП, используя крестовую отвертку.
- Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья назад.
- Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья вперед.
- Снять верхнюю часть туннеля.
Теперь, чтобы снять прикуриватель нужно:
- Вытащить патрон прикуривателя и снимите экран лампы, сжав его так, чтобы лапки вышли из прорезей в световоде прикуривателя.
- Нажать плоской отверткой на защелку гнезда прикуривателя так, чтобы она вышла из зацепления со световодом.
- Вытащить гнездо из облицовки.
- Снять световод, сжав защелки и протолкнув его наружу.
Установка прикуривателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратной последовательности. При установке световода выступ на нем должен войти в прорезь на облицовке.
Устройство
Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.
Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.
Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.
При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.
Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.
Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.
Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.
Какие девайсы лучше не использовать в авто
В первую очередь даже самый безобидный «переходничок» может нанести серьезный вред, если он был куплен с рук в придорожном сомнительном магазине за 50 рублей. То же самое касается и большинства дешевых девайсов из Китая. Их мощность может значительно отличаться от заявленной (в большую сторону). Поэтому лучше переплатить, но купить качественный девайс.
Также не рекомендуется баловаться следующими приборами:
- Чайниками, кипятильниками, пылесосами, кофеварками и тепловентиляторами. Их заявленная мощность находится на грани допустимого и обычно доходит до 200 Вт. При этом показатели тока будут 15А, а для некоторых авто подобное недопустимо. Но даже для авто, в котором допускается применять гаджеты на 15А подобные устройства покупать не стоит. Если в розетке будет обеспечен плохой контакт, то перегрев гарантирован.
Полезно! Если такие устройства все же используются, нужно помнить, что их нельзя включать надолго.
- Некоторые компрессоры. Современные компрессоры редко перегреваются. Но, некоторые пользуются насосами со времен СССР, которые работают от прикуривателя. Их мощность как правило составляет 17А. А это недопустимое значение.
- Преобразователи напряжения. Например, если нужно зарядить ноутбук некоторые пользуются такими девайсами. Это очень нестабильные приборы.
Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, если не следовать рекомендациям.
Усовершенствование
Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.
Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.
Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.
Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?
zubilomira › Блог › БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet. Поясню. Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль). Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И «не рассчитана» — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя. Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.
Как подключить видеорегистратор без прикуривателя
Основная проблема подключения видеорегистратора к сети автомобиля через прикуриватель заключается в том, что прикуриватель – это единственный источник внешнего электропитания для устройств в автомобиле. Однако существует множество альтернативных способов подключить видеорегистратор к сети автомобиля.
Популярные способы подключения
В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных среди автомобилистов способов подключения видеорегистратора к питанию автомобиля:
· Подключение к лампе
· Напрямую от аккумулятора
· Подключение к магнитоле
Чтобы избежать неприятных последствий, эти способы требуют некоторой сноровки, опыта и знаний. Данные методы считаются среди водителей наиболее простыми в исполнении, они позволяют аккуратно спрятать провода и избежать значительной разборки обшивки салона.
Что нужно помнить перед подключением
Способ подключения во многом зависит от того, где будет расположен видеорегистратор. Например, если устройство находится за зеркалом заднего вида, то сподручней его подключить к лампе. При данном способе установки не возникнет необходимости протягивать большое количество кабеля и выполнять тем самым двойную работу.
Однако способы установки зависят от задачи, которую видеорегистратор должен выполнять. Если вы хотите, чтобы устройство фиксировало обстановку круглосуточно, то разумней будет организовать подключение от АКБ. Регистратор при этом будет работать даже при заглушенном двигателе.
Если вы хотите, чтобы регистратор включался сразу же, как двигатель заводится, то рекомендуется подключить устройство к замку зажигания.
К лампе освещения
Подготавливаем блок питания
Первым делом мы должны припаять провода к контактам нашего блока питания так, как это показано на рисунке.
Затем аккуратно заизолируйте контакты.
Очень важно
подать «+» и «-» именно к соответствующим контактам адаптера питания от вашего регистратора. Иначе девайс попросту сгорит.
После подготовки блока питания можно приступать к лампе.
· С помощью отвертки снимите плафон.
· Тестером или мультиметром определите необходимые клеммы. Находим «+» и «-» соответственно.
· Убедитесь в том, что на проводах присутствует напряжение. Некоторые провода подают питание только в случае открывания двери.
· Далее избавьте участок провода лампы от изоляции и подключите регистратор к сети автомобиля.
• Затем наденьте плафон обратно и аккуратно закрепите провод или спрячьте его под обшивку салона.
При подключении регистратора к сети автомобиля таким способом, важно помнить, что блок питания в этой цепи – важная составляющая. Он не позволяет регистратору сгореть, поскольку напряжение питания регистратора составляет обычно 5В, при том, что в прикуривателе – 12В.
Напрямую от аккумулятора
В принципе, это один из самых оптимальных вариантов подключения видеорегистратора к сети автомобиля напрямую. Однако тут следует обладать некоторыми навыками и пониманием, как устроен моторный отсек.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Как правильно подключить прикуриватель
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания. Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор. Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?
Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.
В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.
Как вмонтировать прикуриватель
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.
Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.
1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.
Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.
Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?
Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.
Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.
2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.
Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри
3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.
Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.
Xiaomi Mijia SMARTMI
4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.
Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.
Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:
- Xiaomi Mi Car Inverter Mijia (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника
- Xiaomi Mijia SMARTMI (3 350 руб.) — традиционный инвертор
Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia
5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.
А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.
6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.
Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Проверка монтажа
Тщательно проверьте все соединения. Реле и делитель должны быть надежно прикреплены к телу. После того, как убедившись, что все в порядке, убедитесь, что выключатель зажигания выключен и подключите аккумулятор. Используйте тестер для измерения напряжения на небесной батарее. Нанесите минус зажим к соответствующему кабелю батареи и снова измеряйте напряжение. Если это не изменится, все в порядке. Если напряжение упало по меньшей мере на 0,5 В, включите и выключите все электрические устройства, включая систему зажигания. Если напряжение не подняло, отсоедините аккумулятор и ищите короткое замыкание. Если все в стандарте, включите переключатель и уменьшите напряжение аккумулятора. После того, как убедившись все в порядке, измерить напряжение на более легких клеммах. Если все в порядке, задача была успешно завершена.
Как правильно подключить
Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.
Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.
Схема подключения
Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:
- отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
- положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
- питания лампы подсветки.
В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.
Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.
При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.
Вариант подключения напрямую к аккумулятору
Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
- Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
- Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.
Как правильно «прикурить» – полная инструкция ЗР
«Прикуривание» на водительском жаргоне – это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог – дорогой ремонт.
Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.
Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.
Как подсоединить дополнительный прикуриватель
Существует несколько разновидностей прикуривателей:
- Накладного типа, оснащенный пластиковым корпусом, который крепится в салоне автомобиля. Имеются конструкции со встроенными разветвителями, позволяющими подсоединить несколько приборов (с учетом допустимой мощности).
- Врезного варианта, которые крепятся в отверстия, просверленные в панели приборов и центральной консоли.
- Временного типа, оснащенные кабелями питания с зажимами, которые крепятся на клеммы батареи.
Где и как можно врезать
Для ВАЗа дополнительный элемент крепится на пластиковые крышки на панели приборов или центральной консоли. Метод фиксации зависит от конструкции, например, для удержания прикуривателя врезного типа сверлится отверстие. Кабели припаиваются к клеммам подключаемого устройства, а затем выводятся к реле или напрямую в моторный отсек. Возможно использование тумблера, подающего питание при отключенном зажигании.
Пошаговая инструкция по снятию прикуривателя на ВАЗ-2110 с последующей заменой
Если вам все же требуется замена прикуривателя в вашем автомобиле, рекомендуем вам воспользоваться следующими рекомендациями в пошаговой форме:
- Обесточьте питание автомобиля посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
- Следующим шагом идет демонтаж обшивки тоннеля в салоне. Для этого отлично подойдет отвертка, при помощи которой последовательно откручиваются фиксирующие болты. Выкручивайте фиксаторы в направлении справа на лево.
- Как только вы получите доступ к прикуривателю, выньте его патрон и сквозь отверстие в облицовке, используя отвертку продвиньте разъемы с проводами детали и подсвечивающие лампы.
- Следующим шагом идет извлечение экрана лампы. Для этого нужно сжать края и достать. В процессе внимательно наблюдайте, чтобы все фиксирующие элементы лампы вышли из посадочных мест.
- Отверткой надавите на защелку прикуривателя, чтобы можно было вытянуть его из зацепа вместе со светодиодной лампой.
- После всех этих действий можно свободно, не боясь, извлекать гнездо прикуривателя наружу.
- На следующем шаге выполняется ремонт прикуривателя или его полная замена.
- После этого произведите сборку элементов в обратном порядке.
- Проверьте работу элемента после завершения всех монтажных работ.
Наиболее популярные способы подключения
После того как вы определились с местом установки, следует подумать, куда и как его подключать. Здесь вариантов много. Наиболее популярных и несложных в реализации пять: от прикуривателя, к питанию магнитофона, напрямую к аккумулятору, зажиганию либо же к верхнему плафону. Подключение от прикуривателя мы не рассматриваем. Во-первых, с развитием нынешних технологий, как правило, гнездо прикуривателя уже чем-то занято. Кому-то надо зарядить телефон или ноутбук, либо же подключено к нему ещё какое-то устройство. Во-вторых, такой тип подключения работает только при включённом зажигании, что тоже является существенным минусом.
Также при выборе объекта, к которому он будет подключаться, следует понимать, что регистратор, установленный в верхней части лобового стекла, гораздо проще подключить в потолочному плафону. Он ближе.
Девайс, установленный на передней панели, проще будет подключить любым из других описанных способов. Это связано с тем, что место подключения находится гораздо ближе, провода потребуется меньше и прятать его, соответственно, проще. Но это не помеха, ведь провода можно надёжно запрятать под обшивку автомобиля.
Итак, рассмотрим детально способы подключения видеорегистратора в обход гнезда прикуривателя.
Подключение через потолочный плафон
Один из способов подключить регистратор без прикуривателя — это запитать провода через потолочный плафон.
Для начала занимаемся креплением видеорегистратора. Нужно определиться с местом его установки, надёжно закрепить и протянуть провода к плафону. Для того чтобы провода не висели, лучше их запрятать под обшивку салона.
Дальше снимаем плафон. Для того чтобы это сделать, придётся аккуратно снять и отсоединить светильник от питания. На разных авто он крепится по-разному. На одном достаточно с помощью чего-то плоского поддеть защёлки. В другом автомобиле может понадобиться отвёртка.
После того как всё снято, переходим к проводам. Нам нужно найти провода, которые получают питание постоянно, а не только при открытых дверях. Определяем полярность проводов с помощью тестера. К плюсу и к минусу светильника припаиваем по проводку.
После этого нам понадобится переходник. Важно помнить, что практически всё в машине питается от напряжения в 12 В. В то же время для видеорегистратора требуется лишь 5. Для того чтобы с постоянных 12 В получить 5, взять блок питания, который обычно вставляется в прикуриватель. Либо же купить адаптер. Проводки адаптера или блока питания соединяем с припаянными проводками, тщательно всё заматываем изолентой. После этого можно подключать регистратор. Если всё работает, то прячем в нишу все провода и собираем светильник.
Можно обойтись здесь и без паяльника. Для этого на нужных проводах делается надрез изоляции, к ним присоединяются проводки от блока питания или адаптера, изолируются. И дальше всё по той же схеме: подключение видеорегистратора и установка светильника на место.