Для того чтобы не замкнуть контакты во время манипуляций с электропроводкой, необходимо предварительно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Как только автомобиль будет полностью обесточен, разрешается приступать к работе. Есть два способа замены прикуривателя на «Приоре». Первый метод рекомендуется производителем, и он есть в инструкции к автомобилю. Он предполагает снятие крышки туннеля и включает в себя нижеследующий порядок действий:
- первыми снимают кожух и рычаг коробки передач;
отжав шесть фиксаторов, убирают заглушку, которая расположена под ручником;
Однако есть один нюанс, о котором производитель не упомянул в инструкции. Дело в том, что без демонтажа сидений крышку туннеля снять не получится. Поэтому удаляют сидения, откручивают четыре болта. Первой отсоединяют фишку кнопки открывания багажника, второй – самого прикуривателя, слегка приподняв панель. Нажатием на фиксаторы извлекают стакан, меняют на новый и производят сборку в обратном порядке.
Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора
Со временем узел может поломаться и потребовать ремонта. Почему же деталь выходит из строя? Среди распространенных причин, по которым не работает прикуриватель Лада Приора.
- Перегорание нагревательного элемента. Если к разъему часто приходится подключать приборы с высоким напряжением, типа компрессора для колес, сам элемент может быстро выйти из строя, срабатывает предохранитель.
- Поломка лампочки. Вокруг отверстия есть подсветка, которая может перестать работать.
- Окисление или плохой контакт прикуривателя. Со временем между усиками детали и самим гнездом может потеряться контакт, вследствие чего элемент выходит из строя. Чтобы проверить это, необходимо извлечь предохранитель, а затем осмотреть его на предмет окислов. Дополнительно следует поджать усики крепления. Предохранитель ставится на место.
- Отпавшие провода подключения прикуривателя. Относится к «возрастным болезням». Для инспекции потребуется вынимать прикуриватель ВАЗ Приора из гнезда, не задев предохранитель. При неисправности необходимо припаять отпавшие провода.
- Неумелый тюнинг тоже относится к причинам поломки. Некоторые владельцы покупают некачественные разветвители и нагружают их по полной. Это ведет к повышенной нагрузке на предохранители. Способствует ускоренному износу генератора.
- Перегоревший предохранитель. Поломка может приключиться из-за появления короткого замыкания. Чтобы выявить эту неисправность предохранителя, следует подключить лампу к разъему. Затем включить зажигание. Если она не будет гореть, то причина – в предохранителе. Защитный элемент нужно заменить.
Как работает прикуриватель?
Прикуриватель выполнен в виде цилиндра, в который помещается нагревательный элемент или вилка автомобильного аксессуара. Питание в нем имеет постоянное напряжение 12В, которое защищено плавким предохранителем. В прикуривателе есть «+» и «-», по которым при подключении нагрузки протекает ток. Так же от прикуривателя запитана и его подсветка, которая тоже работает на напряжении 12В.
Штатный патрон прикуривателя имеет вид цилиндра, внутри которого имеется нить накала из нихрома, которая впоследствии и нагревается до высокой температуры.
Схема подключения и предохранитель узла
При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.
Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.
Предохранитель
Для обеспечения безопасности работы прикуривателя и подключаемых к нему устройств, его электрическая цепь защищена предохранителем. Он находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под приборной панелью. На схемах он обозначается маркировкой F-13, и рассчитан на максимальный ток 15 А. Его корпус, обычно, синего цвета.
Почему перегорает предохранитель
Предохранитель прикуривателя в Приоре может перегорать вследствие:
- подсоединения к гнезду приборов, штекер которых конструктивно меньше гнезда;
- несоответствия расчетных величин тока цепи прикуривателя и подключаемого прибора;
- неисправности подключаемых приборов.
Диаметр гнезда прикуривателя Приоры равен 21 мм, а диаметр штекеров некоторых электронных или электрических приборов, запитываемых от прикуривателя составляет 18-20 мм. Другими словами, такой штекер будет болтаться в розетке, а неплотно прижатые контакты – искрить.
Искрение приводит к обугливанию контактов и повышению нагрузки на цепь. В итоге, меньшее, что нас ждет – замена перегоревшего предохранителя. То же самое произойдет и если неправильно (не под тем углом) вставить штекер в гнездо. Это, кстати, наиболее распространенная причина, по которой перегорает предохранитель прикуривателя.
Еще одной «популярной» причиной является разница в расчетных токах. Как уже говорилось, максимальный ток предохранителя составляет 15 А, и если подключить к прикуривателю, например, компрессор, потребляющий ток в 20 А, немудрено, что предохранитель сгорит. К этому может привести и длительная работа того же компрессора, пылесоса, холодильника, электрочайника.
Большинство современных электронных приборов, предназначенных для работы от прикуривателя, имеют собственный предохранитель, расположенный в штекере. Он позволяет защитить сам прибор от возможных перебоев в сети машины, а также сеть от неисправности гаджета. Но, если устройство неисправно (например, имеет место замыкание) и не оборудовано предохранителем, существует обратный риск для бортовой цепи.
Как заменить
- Открываем крышку монтажного блока, повернув 3 пластиковые защелки на пол-оборота, и снимаем ее.
- Находим предохранитель в гнезде с маркировкой F-13 и вытаскиваем его из гнезда. Параллельно убеждаемся в его неработоспособности визуально или при помощи тестера.
- Устанавливаем на его место новый предохранитель.
- Устанавливаем крышку и закрываем ее.
- Проверяем результаты своей работы.
Стоимость одного предохранителя составляет около 5-7 рублей, а комплекта из 10 шт – 40-60 рублей.
Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя использовать вместо предохранителя различного рода «жучки», будь то монета, кусок провода или заколка жены. Их применение изменяет параметры электрической цепи, а ее перегрузка может не лучшим образом повлиять на работу любую из систем, где используется электричество.
Кроме того, применение перемычки чревато возникновением короткого замыкания уже не в цепи прикуривателя, а в цепи автомобиля. Результатом этого может быть все что угодно, в том числе и возгорание.
Серийный номер и артикулы детали
Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.
При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.
Видео о замене прикуривателя
После проведения работ желательно проверить исправность устройства.
- Автоприкуриватель должен плотно сидеть в гнезде, а на контактах не быть окислов или ржавчины.
- Нужно измерить вольтаж аккумулятора, выключив зажигание, а затем повторить процедуру при включенном зажигании. Если просадка составила больше 0,5 вольт, это значит, что присутствует «коротыш». Все спаянные провода должны быть изолированы и посажены на термоусадочную пленку.
- Нельзя подключать в разъем электроприборы, суммарной мощностью больше 180 Ватт. P=I*A – формула для расчета мощности устройств. Здесь I – напряжение электрической цепи (12 вольт), а A – максимальная сила тока для данного участка цепи (15 ампер).
- Предохранитель F20, отвечающий за работу прикуривателя, обязан быть номиналом 15 ампер. Установка защитного элемента, рассчитанного на большую силу тока, а также скрепок или монет – запрещена. В противном случае это чревато коротким замыканием, оплавлением проводки или пожаром.
Ниже расположено видео, посвященное тому, как снять прикуриватель модели Лада Гранта, а также рекомендации по обслуживанию и профилактике прибора.
Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры
Для замены элемента требуются:
- набор отверток: крестовая, плоская;
- пинцет;
- паяльная лампа, вкупе с припоем;
- защитные перчатки.
Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.
- Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
- Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
- Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
- Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
- Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
- Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
- Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
- Припаять старые провода к новому элементу.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.
Замена устройства без снятия передней панели
Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.
- Отсоединяем клемму аккумулятора.
- Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
- Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
- Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
- Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.
Проблема в прикуривателе
Причиной неисправности устройства могут быть следующие неполадки:
Как снять прикуриватель
По инструкции к транспортному средству прикуриватель заменяется после снятия тоннеля. В некоторых случаях для комфортного ремонта прикуривателя потребуется убирать сидение. Более простым способом работы выполняются после снятия клемм с аккумулятора. Только после обесточивания технического средства можно выполнять работы.
Для того чтобы извлечь прикуриватель, плоскую отвертку вставляют в отверстие в конструкции. Затем требуется надавить с помощью отвертки на фиксатор и провернуть гильзу. Необходимо потянуть прибор на себя, и металлическая конструкция прикуривателя аккуратно вытаскивается из гнезда. Затем отделяются пластмассовые элементы и электропроводка. В завершении производятся ремонтные работы и конструкция собирается в соответствии с обратным порядком действий.
При наличии нарушений, связанных с перегоранием ламп подсветки, необходимо демонтировать патрон. После нажатия на фиксатор светового фильтра конструкция вытягивается, затем стоит убрать перегоревшую лампу и заменить на новую. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Ремонт своими руками
Для выполнения ремонта необходимы следующие инструменты;
- паяльник;
- набор отверток разных размеров;
- бокорезы;
- электродрель;
- набор специальных сверл для выполнения работ по металлу;
- канифоль;
- коронка по металлу, диаметр которой должен соответствовать устройству;
- напильники разного качества;
- припой;
- пассатижи;
- проводки;
- отвертки;
- выключатель;
- разветвители;
- плоскогубцы;
- пинцет;
- новый предохранитель;
- перчатки и т.д.
Инструкция по смене лампочки прикуривателя
Эта поломка тоже относится к числу распространенных. Самостоятельная замена лампочки прикуривателя несложная. Достаточно выполнять инструкцию.
- Открываем капот и отсоединяем клемму батареи.
- Тонкой отверткой подцепляем фиксатор из зеленого пластика и проворачиваем металлический стакан, вытаскивая его.
- Сгоревшая лампа находится внутри пластиковой детали.
- Отсоединяем разъем от контактов.
- Теперь можно менять лампочку на рабочую деталь.
- Осуществляем сборку в обратном порядке.
Разбираем, производим ремонт прикуривателя и замену его гнезда.
Такая опция, как автомобильный прикуриватель, актуальна не только для заядлых курильщиков. Например, для подключения переносного компрессора для подкачки шин, без рабочего гнезда прикуривателя, не обойтись. Но что делать, если он не работает? Благодаря небольшим знаниям, вы самостоятельно сможете произвести этот не сложный ремонт.
Требуемый инструмент для ремонта.
- Щипцы, небольшого размера;
- Припой;
- Паяльник;
- Переноска либо фонарик;
- Плоскогубцы;
- Лента ПВХ
Переходим к непосредственно к ремонту прикуривателя.
Первым действием обесточиваем автомобиль, путем снятия с аккумуляторной батареи минусового провода. Открываем дверь автомобиля и находим гнездо расположения прикуривателя. Вынимаем из гнезда нагревающуюся спираль (сам прикуриватель). Подаем луч света в образовавшееся гнездо, при обнаружении посторонних предметов, их требуется удалить с помощью щипцов либо пинцета. Переходим к проверке предохранителей. Находим предохранительный блок, открываем крышку и вытаскиваем нужный предохранитель из гнезда (смотреть техническую инструкцию автомобиля, либо внутреннюю сторону крышки) Если предохранитель имеет перегоревшую перемычку, его требуется заменить. Следующим этапом, если предыдущие действия оказались напрасными, вынимаем прикуриватель из отверстия. Берем в руки плоскогубцы и аккуратно, зажав ободок, без определенных усилий тянем его на себя. Ни в коем случае не делаем резких рывков, тянуть нужно плавно, иначе можно повредить провода. После изъятия элемента, осматриваем место спайки провода с корпусом прикуривателя. Если обнаружен разрыв или малейшее отсоединение, его следует припаять
Так же нужно обратить внимание на целостность изоляции проводов. Выявленные потертости следует изолировать лентой ПВХ. Убедившись в нормальной работе прикуривателя, аккуратным движением, без усилий, погружаем в отверстие отремонтированный элемент.
Ремонт и замена розетки прикуривателя
Отключаем аккумуляторную батарею вынимаем прикуриватель из розетки, тонкой отверткой отгибаем фиксаторы, поддеваем стальную, внутреннюю часть розетки, осторожно отсоединяем разъем, производим замену розетки, устанавливаем все в обратной последовательности, обратно подключаем аккумулятор
Если необходимо произвести замену лампочки прикуривателя то необходимо поддеть отверткой обойму розетки и извлечь ее, произведя замену лампочки.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Проблемы с прикуривателем. Горит предохранитель прикуривателя. [Архив]
Просмотр полной версии : Проблемы с прикуривателем. Горит предохранитель прикуривателя.
Как вариант, для подключения разных потребителей, насоса, мини мойки на 12В и т.д. Источник питания — фонарь — Berkut SMART POWER SP-4L
denvoy1506
26.06.2013, 21:04
Привет, у меня такая проблема была. Но в прошлом я сам электрик и решил её за пару минут. В прикуривателе внутри есть два типа усиков если внутрь посмотришь то увидишь что один из усиков припаялся от к.з. на минус то есть корпус отгибаешь его или как я отламываешь и проблема решена. Но если вопросы будут звони 89152997778, помогу.
У меня проблема была тоже с этой заразой. Усик замкнуло на массу, когда вставлял адаптер от регистратора, причем этот усик пригорел к корпусу и при попытке сменить предохранитель — новый предохранитель тут-же выгорал.
Что неприятно — от этого же предохранителя питается приборная панель и иммобилайзер, поэтому двигатель завести невозможно (превед конструкторам). Я отковырял этот злосчастный усик и все.
Кстати, в сервисе за замену прикуривателя (усик-то отломан, расковырян) заломили аж под 5 кусков — мол торпедо разбирать и антифриз сливать.
Этот прикуриватель, к слову, называется «Евро». Все у них через Ж, однако.
2617, попробуйте эту евру в марку форда засунуть. Наш больше по диаметру почти на миллиметр. Видимо рулеткой замеряли диаметр прикуривателя, может указание сверху неправильно поняли.
MypmypkuH
28.10.2013, 14:37
Друзья, что-то случилось с прикуривателем. Обнаружил, вставляя зарядку от навигатора во время движения, светодиод не горит, питания не поступает. Вставил прикуриватель, кнопка утопается, но не фиксируется, тоже не фурычит…На ходу так и не понял, что там с ним не так внутри…
Вокруг него зеленое кольцо горит, похожу предохранители в поряде? Менять его что ли?
Друзья, что-то случилось с прикуривателем. Обнаружил, вставляя зарядку от навигатора во время движения, светодиод не горит, питания не поступает. Вставил прикуриватель, кнопка утопается, но не фиксируется, тоже не фурычит…На ходу так и не понял, что там с ним не так внутри…
Вокруг него зеленое кольцо горит, похожу предохранители в поряде? Менять его что ли? Зеленое кольцо должно сидеть на предохранителе подсветки. Если предохранитель прикуривателя не в порядке, то и панель приборов бы не светится — сразу заметно. Хотел создавать тему, но попрошу совета в этой.
Понадобился мне постоянный плюс в салоне. 1,5 часа просидел над прикуривателем, но так и не смог вытащить его гнездо из панели. Пробывал изнутри залезть рукой и надавить посильней, снаружи подцепить, повернуть в какую-нибудь сторону — ничего не помогает. Подобных тем не нашел.
Где-то в интернете наткнулся на информацию о том, что надо отогнуть какой-то фиксатор внутри гнезда. Попробывал — коротнул плюс с минусом, сжег предохранитель, раздербанил какой-то внутренний лепесток в прикуривателе — а он так и сидит на своём месте.
В связи с этим 2 вопроса — как всё-таки извлечь гнездо прикуривателя и на каком авто стоят такие же гнезда как на гранте? Калина, приора, десятка или везде одинаковые?
MypmypkuH
28.10.2013, 15:43
Зеленое кольцо должно сидеть на предохранителе подсветки. Если предохранитель прикуривателя не в порядке, то и панель приборов бы не светится — сразу заметно. Хотел создавать тему, но попрошу совета в этой. Понадобился мне постоянный плюс в салоне.
1,5 часа просидел над прикуривателем, но так и не смог вытащить его гнездо из панели. Пробывал изнутри залезть рукой и надавить посильней, снаружи подцепить, повернуть в какую-нибудь сторону — ничего не помогает. Подобных тем не нашел.
Где-то в интернете наткнулся на информацию о том, что надо отогнуть какой-то фиксатор внутри гнезда. Попробывал — коротнул плюс с минусом, сжег предохранитель, раздербанил какой-то внутренний лепесток в прикуривателе — а он так и сидит на своём месте.
В связи с этим 2 вопроса — как всё-таки извлечь гнездо прикуривателя и на каком авто стоят такие же гнезда как на гранте? Калина, приора, десятка или везде одинаковые?
Присоединяюсь к вопросам
SpaceNavigator
28.10.2013, 20:49
В Проиоре должен быть похожий, завтра посмотрю, если не забуду.
Хотел создавать тему, но попрошу совета в этой. Понадобился мне постоянный плюс в салоне. 1,5 часа просидел над прикуривателем, но так и не смог вытащить его гнездо из панели. Пробывал изнутри залезть рукой и надавить посильней, снаружи подцепить, повернуть в какую-нибудь сторону — ничего не помогает. Подобных тем не нашел.
Где-то в интернете наткнулся на информацию о том, что надо отогнуть какой-то фиксатор внутри гнезда. Попробывал — коротнул плюс с минусом, сжег предохранитель, раздербанил какой-то внутренний лепесток в прикуривателе — а он так и сидит на своём месте.
В связи с этим 2 вопроса — как всё-таки извлечь гнездо прикуривателя и на каком авто стоят такие же гнезда как на гранте? Калина, приора, десятка или везде одинаковые? Я снимал прикуриватель с Гранты не разбирая центральной консоли. Сразу могу сказать — дело это геморное, придется чуть ли не раком в машине лежать. Я разобрал только со 2-й попытки.
С первой попытки тоже не получилось т.к. не был известен принцип его крепления. В общем что бы его вытащить необходимо тонкую отвертку «-«, терпение и набор матерных слов — по-другому реально никак. Вобщем фишка в том, что нужно отжать 2 усика которые держат прикуриваетль в патроне. Одновременно сжать их невозможно т.к.
расположены они друг против друга в глубине прикуривателя (при этом надо еще постараться не закоротить прикуриватель, иначе ни гудок ни табло рабоать не будут), поэтому одно место где сидит усико я расковырял (патрон в котором сидит прикуриватель пластиковый зеленого цвет), и только потом кое как он мне поддался.
com/lada/priora/remont/elektrooborudovanie/pribori-i-shemi/snyatie-i-ustanovka-prikurivatelya.html
вот мануал разборки прикуривателя на приоре, там можно почерпнуть принцип крепления его в патроне. в п.2 нарисовано где нужно ковырять и нажимать. Удачи.
На 15шке такой прикуриватель вынимается без всяких отверток. Снимается патрон подсветки. Корпус прикуривателя с усилием выжимается из пластикового копуса, после этого сам корпус элементарно вынимается. Самое верное в этой ситуации — Купить в магазине новый прикуриватель, и своими руками несколько раз извлечь его из пластикового корпуса. Поможет в работе на 100%
SpaceNavigator
30.10.2013, 06:18
В разных мануалах разные методы извлечения прикуривателя )) Все-равно патрон менять надо — заеду в магазин, а потом уже на купленном патроне проверю какой из методов действительно рабочий
MypmypkuH
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
F9 (25 А) — вентилятор печки.
Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если раньше прикуривателем в автомобиле пользовались только курильщики, то сегодня он выступает в роли источника питания для видеорегистраторов, компрессоров, авто-холодильников и многих других устройств, и при такой интенсивности использования замена прикуривателя в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может потребоваться намного чаще.
Выполнить такой ремонт владелец может самостоятельно, без обращения на СТО. Но, для этого необходимо как минимум понимать схему подключения узла к другим модулям бортовой сети.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется узел в сборе. Рекомендованы для замены заводские модели с артикулом 2108-3725010. Его заимствовали с линейки «восьмерок», но он в полной мере поддерживает функционал и других моделей. Можно выполнить замену прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 на евро. Артикул 11.3725. Цены на узел в сборе в среднем составляют около 400 рублей.
Важно! Перед покупкой новых запчастей нужно точно определить, что вышло из строя. Для этого есть один простой способ – попробуйте включить кулер печки
Только на первый взгляд между ними нет никакой связи, но эти два прибора контролируются одним предохранителем – F18. Поэтому, если вентилятор также не работает, дело именно в этом элементе. Но если кулер запускается, то нужно менять прикуриватель.
Необходимые для ремонта инструменты
Для установки прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 потребуется немного инструментов – небольшой пинцет, крестовая и плоская отвертка. Но это не значит, что операции просты, поскольку нужно отключать много разъемов. Но мероприятия экономически целесообразны, поскольку в автосервисе вы заплатите не менее 250 рублей (на 7.05.2019 года). Кроме этого вы потратите личное время на дорогу, ожидание и бензин.
Важно! Работу прикуривателя контролируют два предохранителя F6 и F18. Чаще всего проблемы связаны с первым элементом
Его нужно проверить в первую очередь при отсутствии работоспособности узла. Ко второму подключена подсветка бардачка, который нужно открыть. Если освещение отсутствие нужно проверить предохранитель F18 и поискать замыкания в электрической цепи.
Порядок операций
Перед снятием прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нужно обесточить цепь, для этого из аккумулятора извлекается минусовая клемма. Теперь можно приступить непосредственно к работам:
- Нужно снять пластины с каждой стороны приборного тоннеля, для этого откручиваются по два болта с каждой. С правой стороны отсоединить колодку подсветки и прикуривателя.
- Корпус узла зафиксирован на обшивке приборного тоннеля, ее нужно снять. Обшивочная накладка находится под рычагом ручника. Она легко извлекается плоской отверткой.
- Также с помощью плоской отвертки теперь нужно поддеть и снять кожуха с рычага переключения КП.
- Под чехлом расположен винт, его нужно выкрутить крестовой отверткой.
- Теперь сидения водителя и переднего пассажира нужно отодвинуть и выкрутить винты КПП. Их пять.
- Нужно снять верхнюю крышку приборного туннеля. Теперь прикуриватель – в доступе. Можно снять его патрон. Затем экран, который извлекается так, чтобы лапки вышли на световоде из пазов.
- Плоской отверткой вдавить защелку рядом с гнездом прикуривателя, так она освобождается от световода.
- Теперь можно вынуть узел вместе со всеми элементами.
- Затем нужно зажать защелки на световоде, так он сразу отсоединяется от узла.
- Если нужно поменять и сам светодиод, его легко удалить, нажав язычки на корпусе. При установке нового устройства проследите, чтобы прорезь в обшивке совпадала с выступом на корпусе.
- Теперь можно приступать к установке нового прикуривателя. Сначала он коммутируется со световодом, следующие операции выполняются в обратной последовательности.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Прикуриватель
Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.
Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.
Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.
Конструкция и принцип работы
Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.
Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.
Неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Замена прикуривателя и его подсветки
Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.
Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.
Инструменты:
- маленькая плоская отвертка
От каких предохранителей зависит работа прикуривателя в Приоре
Первый вопрос: где находится? Рассматривая конкретный автомобиль, а в нашем случае им является Лада Приора, необходимый нам предохранитель прикуривателя смело можете искать и непременно обнаружить в монтажном специализированном блоке, именно там он и установлен. Когда автовладелец сидит в салоне авто, все что ему потребуется на этот момент, так это глянуть вниз левее от себя.
Так называемый монтажный блок размещается снизу приборной панели, левее от рулевого колеса и прикрыт специальной защитной крышкой. Как раз под этой крышечкой вы обнаружите весь монтажный с предохранителями блок Приоры. Внизу блока находятся 2 ряда со всевозможными предохранителями. Предохранитель прикуривателя «обосновался» в верхнем ряду, а его место справа самое крайнее. Заводская маркировка гнезда предохранителя F13. Также немаловажный вопрос: какой предохранитель идет? В данном случае сила тока должна составлять 15 ампер.
Во всех без исключения моделях из РФ Лада Приора, рассматриваемый нами сейчас предохранитель прикуривателя, имеется и в основном блоке. Этот элемент ответственный, прежде всего за вентилятор, расположенный в системе охлаждения, однако обеспечивает дополнительно и работу автоприкуривателя. В подкапотном главном блоке его заводская маркировка F3, и 60 ампер ограничение соответственно по силе тока.
Проверенно опытным путем, что на популярной в РФ Приоре, нужный нам предохранительный элемент довольно часто заменять приходится. Главная причина этой неприятности заключается в том, что прикуриватель используют зачастую некорректно. Большинство автовладельцев не задумываются о том, что прикуриватель имеет обязательно ограничение по мощности и силе тока. Нельзя подключать к разъему довольно мощное устройство, также нежелательно использовать устройство, раздающее заряд на несколько приборов или гаджетов. Предохранители нужно приобретать надежные, также качественные провода для вашего авто тоже помогут сохранить общую проводку авто в надлежащем состоянии.
Пошаговая замена
1. Вынимаем личинку прикуривателя.
2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.
Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.
Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.
3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.
Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.
Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.
4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.
Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.
5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.
6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.
7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.
8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.
9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.
При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.
10. Устанавливаем личинку прикуривателя.
После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.
Видео урок
Замена лампы подсветки прикуривателя на Приоре
Также, при помощи тонкой отвертки поддеваем пластиковую вставку зеленого цвета, и вынимаем ее аккуратно из отверстия в тоннеле пола.
В результате чего получаем следующую картину.
Чтобы достать и поменять лампочку подсветки, достаточно просто снять черную крышку, и под ней уже находится сама лампа, вставленная вместе с «патроном» в корпус прикуривателя. А чтобы достать ее оттуда, достаточно слегка поддеть ее при помощи отвертки, чтобы фиксатор не препятствовал снятию.
Сама лампочка меняется также просто — достаточно слегка потянуть за нее в сторону, извлекая из «патрона».
Установка происходит в порядке, обратном снятию и сложностей возникнуть в результате данного ремонта не должно. Если фото отчет кому-то показался не совсем понятным и разборчивым, то ниже будет все представлено в более удобном виде.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф
сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Распиновка щитка приборов Лада Приора своими руками: схема
На щитке имеются следующие детали, без которых авто не функционировало бы:
- регулятор внешнего освещения;
- включатель поворотных и осветительных фар;
- регулятор сигнала;
- комбинация приборов;
- регулятор дворников.
Когда требуется распиновка (фишки прибора) и как ее осуществить
Все детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Бывают случаи, когда их необходимо не просто ремонтировать, а менять. Панель приборов также может сломаться, в результате чего ее придется снять, а на ее место установить новую. Эту работы несложно выполнить своими руками, если у вас есть хотя бы малейшие знания в механике. Если же вы хорошо разбираетесь в своей Приоре (седан), то нужно выполнить распиновку таким образом:
- Сначала снимаются стрелки циферблата при помощи обычного ножа.
- Далее выскабливается прокладка в спидометре для замены подсветки.
- Если менять датчики нет надобности, то можно их просто снять и очистить.
Очень часто автомобилисты для достижения ровного освещения обклеивают панель специальной светодиодной лентой. Также можно воспользоваться диодами CMD, которые при помощи паяльника легко вплавить в стекло. Для этого надо разобрать циферблат и припаять прямо под основание стрелок диоды.
Если вы разбираетесь в назначении всех контактов, а также знаете предназначение того или иного разъема на панели, то самостоятельно выполнить распиновку вы легко сможете. Главное – все выполнять четко по инструкции, дабы подключение прошло успешно, и панель продолжала качественно функционировать. Если вы знаете, какую лучше поставить приборку: с кан шиной или обычную, то лучше поинтересуйтесь у профессионалов, которые в этом разбираются. Если же нет опыта в подобных работах, и вы не разбираетесь в назначении тех или иных проводов, то технический сервис поможет вам наладить работу панели приборов. Конечно, за это придется заплатить, но зато вы не потратите свое время, а работа будет выполнена качественно.
Как снять щиток приборов на Приоре
Каким образом поменять предохранитель прикуривателя
Зная, где находится предохранитель прикуривателя на Приоре, можно без особых проблем его заменить. Сервис в автомастерских сейчас стоит достаточно дорого, поэтому разберемся, как можно это сделать самостоятельно.
Самое главное условие – нельзя устанавливать вместо предохранителя любые самодельные устройства, такие, к примеру, как проволока или скрепка. Кроме того, лучше использовать защитные элементы отечественного производства и не покупать китайские аналоги, так как они низкокачественные. Все это не безопасно и даже может привести к пожару.