Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели. У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве. Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда. Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро).
Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!
Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов. Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды.
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон. Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.
Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))
Если сравнивать с другими автомобилями ВАЗ, то Лада Приора отличается более современным дизайном и довольно качественным материалом. Панель сделана из пластика Soft Look и имеет удобную комбинацию приборов. Однако имеются и недостатки, например, подсветка могла быть и более эффективной. Поэтому многие водители решают сделать тюнинг панели приборов Приоры.
Разбор щитка Приоры
Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.
Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.
Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.
Козырёк
После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.
Стрелки
Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх. Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх. В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между о и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы. Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза. Идем далее
Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
- В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Тонировка стекла
Тонировка стекла — элементарный вид тюнинга панели лады Приоры. Плёнка крепится снаружи стекла. Можно использовать плёнку №15 или любую другую в зависимости от предпочтения водителя. Главное — подобрать правильный оттенок, чтобы стекло смотрелось. Не под каждый салон подойдёт американская плёнка, имеющая часто красноватый оттенок.
Плёнка наносится как обычно — обезжириваем стекло с помощью любого средства для мытья посуды, подойдёт Фейри и другие. Прикладываем плёнку, обрезаем, уделяя большое внимание краям. Края лучше отрезать, чтобы плёнка не начала пузыриться после установки стекла на место.
Переделка подсветки
Тюнинг щитка приборов в первую очередь включает в себя изменение подсветки шкал и фона панели.
Счищаем опыление
Для этого накладку, которая покрыта краской изнутри, надо сделать полностью прозрачной. Убираем всё опыление (с внутренней стороны обычно зелёного цвета на местах цифр) с помощью острозаточенного закруглённого ножа. После этого необходимо протереть накладку спиртом — лучше использовать тряпочку, а не ватный диск.
Чтобы не испортить накладку, имеет смысл для начала счистить небольшую часть и посмотреть, как просвечивают цифры.
Далее приступаем собственно к самой подсветке. Лучше не использовать светодиоды 3 мм. Они не очень надёжны и быстро перегорают, однако они лучше всего подходят для стрелок.
Укладка светодиодной ленты
Если в будущем планируется сделать плавное зажигание света, то уже на этом этапе надо все ленты в панели брать однотипные 12-вольтовые, одноцветные или многоцветные. Их надо будет разрезать. Понадобится для подсветки всего около 70 см такой ленты. Обезжириваем поверхность и размещаем части ленты. Запаиваем их (плюс к плюсу, минус к минусу). Проводы выводим через отверстие на нижнюю часть панели. Вставляем световод на место и фиксируем. Укладываем накладку и включаем блок питания. Если всё сделано правильно — подсветка будет светить ровно и так, как это планировалось.
Это самый простой способ сделать тюнинг панели Приоры.
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:
- предохранитель;
- печатная плата щитка приборов;
- контакты;
- проводка;
- выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.
Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.
Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.
Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.
Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.
Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.
Как самому поменять лампочки на панели приборов Лады Приора
К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.
Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.
Не горит подсветка панели приборов приора
Ребят, помогите) приборка вся горит, не горит только спидометр, лампочки со спидометра на другое место ставишь, работают, и все рабочие лампы не горят на спидометре, в чем может быть проблема? Где и что посмотреть или поменять? Если есть навыки, то разбирай приборку и ищи выгоревшую дорожку или восстанавливай стертую контактную площадку.
Если есть навыки, то разбирай приборку и ищи выгоревшую дорожку или восстанавливай стертую контактную площадку.
Теперь вся панель потухла((( не успели даже залезть(((
Видимо она была особоярко-светодиодная. )))
И вовсе нет. Она была ослепительная)))
Разъем поправь для начала.
Поправлял, не дурак
Как сделать что бы приборная включалась на зажигание
Если имеешь в виду подсветка приборки при зажигание ,то тут уже писали )))
Если имеешь в виду подсветка приборки при зажигание ,то тут уже писали )))
Да, тема про подсветку же)), а как искать я с телефона
Да, тема про подсветку же)), а как искать я с телефона
13 — контакт — белый — подсветка приборки (из колодки достать белый провод, вместо него подать от замка зажигания или сигнала D+ генератора — приборка будет подсвечиватся при вкл. зажигания или по запущенному двигателю. Индикатор — «габарит» будет работать штатно, как обычно при вкл. габаритов )
периодически стала гаснуть вся панель приборов (при этом если включить поворотники, индикаторы включаются, но остальная панель по прежнему без света), и все другие указатели тожеПодсветка исходит из контроллера электропакета, контакт Х2-2 (белый провод), потом где то в жгутах разветвляется на несколько проводов, расходящихся по всем местам, в том числе и на подсветку приборки. Для начала передёрни несколько раз разъём Х2 контроллера электропакета (он 20-ти контактный), может контакт плохой, ну или можно включить подсветку, дождаться когда она перестанет работать и иголкой замерить напряжение на указанном проводе.
Если машина свежая и вместо контроллера электропакета установлен Центральный Блок Кузовной Электроники, то тогда всё проще — подсветка берёт свои истоки в модуле управления светотехникой, контакт 58b, провод так же белый.
Здравствуйте, товарищи. у меня возникла такая проблема: не горит подсветка панели приборов, ручек печки, обогрева стекла, прикуривателя, но горит подсветка стеклоподъемников, МУС-а. ко всему прочему не горит левая сторона габаритов, ближний свет горит нормально. что может быть общего у не горящих элементов и куда полезть?
Добавлено через 7 минут и еще ошибся, МУС-а тоже не горит
Виды ламп, устанавливаемые на автомобильном щитке
В Приоре могут быть установлены лампочки, оснащенные патроном VDO, или самые обычные автомобильные лампы. Перед тем как покупать вышедшие из строя комплектующие, нужно выяснить, каким патроном они оснащены. Для этого достаточно снять щиток, чтобы можно было тщательно осмотреть тип используемого патрона. Стоит отметить, что используемые лампы в патронах визуально будут выглядеть одинаково, однако если в анализируемом элементе будут так называемые усы, то снятие и установка новой осуществляется по следующей схеме:
- перед снятием лампы нужно отпаять «усы» от патрона;
- вынуть из своего «гнезда» каждую лампу поочередно;
- на место вышедшей из строя установить новую, обязательно припаяв при этом «усы» к патрону.
Какие лампы установлены в щитке Приоры
В зависимости от года выпуска, в могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.
Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.
Обычный патрон
с лампой выглядит так
Так выглядит лампа с патроном VDO
Поэтапная замена вышедших из строя лампочек
Чтобы самостоятельно заменить перегоревшие на щитке лампочки, потребуется минимум инструментов и немного свободного времени. Меняем вышедшие из строя элементы в такой последовательности:
- используя две отвертки (крестовую и плоскую), снимаем щиток приборной панели. Для снятия нужно отвинтить два верхних крепежа;
- аккуратно демонтируем панель, расположенную под колонкой рулевого колеса, повернув для этого 3 крепежа, которые расположены в нижней части колонки;
- 2 крепежа, расположенных под панелью, нужно также отвинтить, чтобы можно было опустить рулевое колесо в самое нижнее положение для демонтажа накладки щитка;
- отвинчиваются два крепежа, которые фиксируют приборную панель, используя для этого отвертку, у которой имеется намагниченный наконечник;
- освобожденную от крепежей панель нужно аккуратно потянуть к себе, обнаружив провода и колодку, их обязательно отсоединяем, нажав для этого на так называемый «язычок», что полностью освободит панель и ее можно будет без усилий снять;
- в щитке приборов Приоры предусматривается 5 лапочек для подсветки: одна лампа помогает подсвечивать нижнюю часть дисплея, а остальные 4 освещают середину панели;
- лучше всего сразу заменить все лампы, чтобы через несколько дней не повторять весь процесс замены заново;
- после того как последняя лампа будет заменена на новую, сборка щитка осуществляется в обратной последовательности.
Как можно заметить, процесс замены лампочек на панели приборов довольно прост и не требует особого мастерства, поэтому справиться с такой задачей сможет даже автовладелец Приоры без опыта. Но если в процессе замены возникнут вопросы или сложности, то можно в удобное для себя время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе.
Можно ли установить светодиодные лампы?
Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.
Плюсы светодиодов в щитке
- более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
- возможность выбора ламп различных цветов по желанию
- более долгий срок службы качественных светодиодов
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разбирать для этого «приборку» не нужно. В этой инструкции рассказывается о том, как поменять лампочки на панели приборов «Приоры» или «Калины». Процесс на обоих автомобилях выглядит аналогично.
Потребуется. снять комбинацию приборов. купить новые лампы подсветки комбинации приборов (А12-1,2 W1,2W мощностью 1,2 Вт).
- Развернуть панель тыльной стороной к себе.
- Снять лампу подсветки, поворачивая патрон против часовой стрелки.
тыльная сторона панели приборов лада приора/калина замена ламп панели приборов лада приора/калина лампочка панели приборов лада приора/калина
Установка лампы с патроном производим в обратной последовательности.
В панели могут использоваться различные патроны, некоторые из них для установки лампы предполагают использовать паяльник. В этом случае для экономии времени рекомендуется купить лампу вместе с патроном в сборе. Кстати, вместо обычных ламп можно использовать светодиоды. При их установке соблюдайте полярность, иначе он гореть не будет.
Весь процесс замены ламп в комбинации приборов также показан на видео:
Напомним, подсветку можно доработать так, чтобы она включалась вместе с зажиганием .
Тюнинг приборной панели Приора используем светодиоды
Панель приборов супервизион в Хендай Солярис
806
Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.
1 Тюнинг панели приборов на Ладе
Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.
Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.
Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.
2 10 светодиодов для изменения подсветки
Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.
Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.
Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.
3 Защищаем консоль – краска и полиуретан
После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.
Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.
Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.
806
Заводская комплектация
Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:
- тахометр;
- спидометр;
- датчик топлива;
- датчик количества масла;
- на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.
Почему не работает подсветка приборов на приоре
Всем дорого времени суток!БЕДА! Не горит подсветка приборов.Обо всем по порядку.У меня наверно ещё пол года назад перестала гореть подстветка спидометра. Сегодня решил им заняться, сменил две лампочки.Ставлю на место, включаю габариты, а тут «Привет».Горит подсветка только тахометра и всё. Остальные приборы не подсвечиваются, стрелки тоже не горят.Монитор БК горит и работает, стрелки тоже функционирую, контрольные лампы все горят. Не горят только приборы.Поменял остальные лампочки. тоже самое. Нулевой результат.
Может, у кого было подобное? Что может быть? Неужели приборку менять?
Доброго времени суток! Вопрос такой, не горит подсветка приборной панели, датчики горят все, громе датчика включения габаритных огней и фар. Предохранители тоже все целые. Заранее благодарю!.Приора не горит подсветка панели приборов.
Выбор доработок
Единственное, чего действительно не хватает для щитка приборов Приоры — яркости.
Хотя сама конструкция выглядит довольно прилично, несколько деталей и дополнительное освещение значительно улучшат ее визуальное восприятие. Подсветку датчиков можно изменить так, что будут выделяться только основные приборы, найти их будет куда проще. Во время движения автомобиля водитель должен по минимуму отвлекаться на рассматривание датчиков, подсветка в этом поможет. Отличный пример тюнинга своими руками — выделение указательных стрелок приборов. Если стрелки датчиков будут выглядеть выразительнее, ориентироваться в работе систем машины будет куда проще. В ночное время суток правильная подсветка меньше утомляет глаза. Набор хороших светильников, пластиковые или полиэтиленовые разноцветные вставки, немного времени и умение паять позволят преобразить панель приборов. С чего стоит начать?
Установка подсветки
Для тюнинга своими руками потребуется:
- набор светодиодов (по 3 шт. на прибор) и резисторов по количеству ламп;
- проводник для соединения ламп;
- полупрозрачный материал — пластик, полиэтилен.
Далее проводятся довольно простые манипуляции:
- Демонтируется панель. С помощью крестовой отвертки снимаются все крепления, открывается внутренняя часть щитка.
- По частям разбирается панель приборов. Аккуратно извлекаются приборы, отключаются от питания на время работ, снимаются стрелки датчиков.
- Демонтируется накладка панели, которую нужно будет обновить.
- Если хотите чисто белый цвет панели — просто снимите зеленое напыление со снятой накладки. Для изменения цвета пригодится цветная полупрозрачная пластиковая вставка или кусок полиэтилена.
- Вставку смазывают клеем, после чего прикладывают к панели, равномерно распределяя клеящее средство.
- Лампочки заменяются светодиодами, которые соединяются между собой проводами в одну ленту. Светильники распределяются равномерно по внутренней границе панели, закрепляются пайкой.
- Разбираются дисплеи приборов и меняются светофильтры на другие, с предпочтительным цветом.
- Стрелки оклеиваются цветным материалом, панель собирается обратно.
Снимаем щиток приборов
Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.
Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.
Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.
Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель. Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником.
Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.
Укрепление конструкции панели, ее подсветка
Тюнинг щитка приборов своими руками можно провести и для повышения надежности каркасной пластиковой конструкции. Со временем пластиковый каркас может начать скрипеть или создавать довольно неприятный уху шум. Во время вождения это сильно отвлекает, поэтому стоит избавиться от этой проблемы как можно быстрее.
От вас понадобится демонтировать консоль, после чего по периметру внутреннего корпуса нанести тонкий слой материала — полиуретана или маделина. Делается это для улучшенной стыковки деталей. Наносить прослойку нужно так, чтобы потом консоль можно было установить обратно. Кроме того, можно украсить внешнюю часть консоли готовой LED лентой. Здесь нельзя прогадать с цветом. Яркий желтый и красный сильно отвлекают, поэтому стоит подобрать более мягкие цвета. Голубоватый, синий или белый цвет отлично подойдут для такой отделки. Нанесите светящуюся ленту вокруг панели, закрепите клеем и готово — панель будет выделяться на фоне салона.
Лада Приора тюнинг салона особо не жалует, поскольку имеет вполне приличную комплектацию. Но если вы хотите обновить внешний вид салона и приборной панели, единственное, что вы можете сделать своими руками — изменить цвет датчиков и добавить подсветки по бокам от них. Другие манипуляции с панелью, например, добавление датчиков или их замена — не требуется. Кроме того, саму панель стоит заменять только на импортный вариант (если удастся найти такую же), поскольку это лучший вариант среди всех ВАЗ.