Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Пошаговая замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.


Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

  1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

Манжета распределительного вала

  • Устанавливается деталь рабочей кромкой к ГБЦ. Затем необходимо отверткой заправить кромку резинового кольца на распредвале.
  • После установки прокладку нужно забить с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра до упора.
  • После установки манжеты следует убрать все масляные пятна, чтобы впоследствии было видно подтеки.
  • Далее в обратном порядке устанавливаются раннее снятые детали.
  • После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

    Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

ДПРВ

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за . Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

Датчик положения распредвала - замена Pan Zmitser #бородаДатчик положения распредвала — замена Pan Zmitser #борода

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке.

Замена сальника на распредвалу ВАЗ 09Замена сальника на распредвалу ВАЗ 09

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • Шлицевая отвертка;
  • Оправка для запрессовки;
  • Небольшое количество моторного масла.
  • Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

    Причины неисправностей

    Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

    Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

    Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

    Это интересно: Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

    Снятие манжеты

    • снимается крышка ГБЦ;

    Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

    Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

    Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок. Итак, приступим к снятию:

    • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
    • снимаем ремень;
    • теперь нужно демонтировать демпфер;
    • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
    • отсоединяем их от торца двигателя;
    • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

    Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

    • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
    • снимаем его.

    Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

    Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

    С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке. Продолжаем:

    • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
    • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

    Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

    • шкив распредвала снимается.

    Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

    • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
    • берем отвертку и снимаем манжету.

    Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

    • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

    Примечание! Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

    Краткое содержание:

    Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

    Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:

    • Обнаружении на нём следов протекания масла.
    • А так же при его деформации.

    Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

    1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
    2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

    Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

    Пошаговый порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

    Демонтаж сальников

    1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

    Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

    Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

    1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
    2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
    3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

    Расположение шпонки указано стрелкой

    Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

      Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

    Установка сальников распредвала

    Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

    Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

    Порядок установки

    1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

    Кромка смазана маслом

    Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

    Постукивания должны быть не сильными, но частыми

    При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

    1. Обесточьте автомобиль.

    2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

    3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

    4. Снимите шкив и ремень генератора.

    5. Демонтируйте шпонку.

    6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

    7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

    8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

    9. Произведите сборку в обратной последовательности:

    • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
    • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
    • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
    • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
    • верните крышку ГРМ на ее законное место.

    Уплотнители распределительных валов

    Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя

    Демонтаж сальников с целью замены:

    • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
    • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

    Монтаж нового элемента:

    • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
    • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

    Для чего нужна своевременная замена манжеты

    Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого. Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла. Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность. Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе. а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора. Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины. Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно. Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха. Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает. Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее