Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Усилитель звука для сабвуфера в машину своими руками

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками. Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию. Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

  • Класс АВ
  • Класс D

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Инструкция по изготовлению

Усилитель для сабвуфера своими руками можно собирать после подготовки всех основных элементов. Девайс на 12 вольт можно без проблем собрать путем соединения всех компонентов и размещения их в корпусе. Благодаря напряжению устройства преобразования (трансформатора), на корпусе прибора можно поставить небольшой по размерам вентилятор. Благодаря ему в системе будет обеспечена циркуляция воздушного потока, что позволит охлаждать схемы и защитить их от перегрева, соответственно — преждевременного выхода из строя.

При подключении блоком необходимо использовать провода в кембриках. Если провода будут соприкасаться друг с другом, это может привести не только к образованию короткого замыкания, но и к перегоранию составляющих элементов в принципе. Блоки должны быть установлены в корпусе таким образом, чтобы между этими компонентами мог беспрепятственно циркулировать воздушный поток. Схему необходимо максимально прочно зафиксировать, в противном случае сделанный усилитель на 12 вольт будет дребезжать во время езды и при работе саба.

Усилитель для сабвуфера своими руками (Handmade Subwoofer amplifier )Усилитель для сабвуфера своими руками (Handmade Subwoofer amplifier )

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору. Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум — 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно. Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Усилитель для автомобильного сабвуфера

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Многие люди, особенно те, чья работа связана с регулярным вождением автомобиля задумываются о хорошем звуке в салоне авто. Думаю, многие согласятся с тем, что время в пробке пролетает гораздо быстрее, если вокруг играет хорошая и любимая музыка. Современные автомобили, особенно иномарки, уже содержат внутри качественные встроенные магнитолы с приличной мощностью и множеством различных интересный опций — акустические системы в таким моделях также не ограничиваются лишь пару динамиков и часто имеют даже встроенный сабвуфер. В том случае, если в машине уже есть музыка, но её хочется дополнить сабвуфером, подняв уровень низких частот, можно сделать самодельный сабвуфер — при должном подходе он будет ничуть не хуже фирменных, но зато дешевле и сделан собственными руками, с душой. Очень часто в сети можно увидеть видео, где энтузиасты ставят на свои машины мощнейшие усилители, вплоть до киловатт, огромные динамики — при их включении стёкла и сам кузов машины дрожат так, будто вот-вот развалятся. Такие вещи имеют место быть в виде отдельного «спортивного интереса», но не имеют ничего общего с обычным прослушиванием громкости в машине на комфортной громкости — для этого будет достаточно мощности сабвуфера в 70-100Вт, он аккуратно подчеркнёт низкие частоты в музыке, но не будет «заваливать» всё басом. Прослушивание музыки на большой громкости в машине не всегда безопасно, если это происходит во время езды — можно попросту не услышать звуковой сигнал другого водителя, к тому же музыка может отвлекать внимание, поэтому к мощным акустическим системам в машине стоит отнестись с осторожностью. Для того, чтобы построить самодельный сабвуфер необходимы как минимум три компоненты: фильтр частот, который будет пропускать только низкие частоты (примерно до 150-200Гц), срезая высокие. От выбора этого фильтра и его настройки во многом будет зависеть конечный звук сабвуфера. Второй пункт — усилитель, который будет принимать обработанный фильтром аудио-сигнал и усиливать его до нужной мощности (70-100Вт), от выбора усилителя будет завесить громкость сабвуфера, а также потребление тока от бортовой сети. Именно о построении этих двух частей — фильтра и усилителя, пойдёт речь в этой статье. Третьи пунктом можно выделить собственно деревянный короб, в котором будет располагаться динамик — от качества изготовления корпуса сабвуфера и правильности расчётов также в немалой степени будет зависеть конечный звук. Если человек овладел как навыками электроники, так и основами столярного дела, то он может собственноручно изготовить все три составляющих, таким образом сделав собственный сабвуфер с нуля, сильно выиграв в финансовой экономии.

Выше представлена схема, в левой части которой представлен частотный фильтр, собранный на двух операционных усилителях, а в правой — усилитель на микросхеме TDA1562, рассмотрим каждую часть более подробно. Входной аудио-сигнал подаётся на левый контакт разъёма JP1, подавать на вход можно музыку, например, с плеера или телефона, второй контакт с источника сигнала (минусовой) подключается соответственно к минусу схемы. Если подать сигнал напрямую с источника на правый контакт этого же разъёма, то сигнал сразу пойдёт на вход микросхемы-усилителя, в обход фильтра, этим можно воспользоваться, если есть необходимость проверить работу усилителя отдельно от фильтра. На пути сигнала к фильтру можно увидеть конденсатор С10 — электролитический либо плёночный, ёмкостью 1 мкФ, если конденсатор будет электролитическим, при монтаже обязательно нужно соблюдать полярность. Первый каскад на операционном усилителе выступает просто в роли предусилителя, обладает высоким входным и низким выходным сопротивлением и немного поднимает амплитуду сигнала. Кроме того, его ролью является регулировка громкости сабвуфера — в цепи обратной связи операционного усилителя можно увидеть переменный резистор, который влияет на коэффициент усиления, соответственно и громкость. Здесь можно применить практически любой потенциометр на 47-50 кОм, желательно с логарифмической характеристикой для большей плавности регулировки. В дальнейшем этот элемент управления можно будет вывести на панель для возможности быстрой регулировки громкости. Далее сигнал поступает на следующий каскад, который и фильтрует ненужные частоты. Также в этой части схемы можно увидеть ещё один переменный резистор со странным обозначением в виде двух одинаковых частей — это сдвоенный потенциометр, такие часто применяются для регулировки громкости стерео-сигнала. Представляю собой ту же конструкцию, что и одинарный потенциометр, но в двойном количестве на одном валу. В этой схеме он служит для подстройки фазового сдвига — дело в том, что частотным фильтрам свойственно сдвигать фазу сигнала, а потому может возникнуть проблема, если звук с сабвуфера и основных динамиков будет в противофазе. Чтобы этого избежать на схеме имеется данный регулятор, подстроить его достаточно один раз, после сборки усилителя и установки его на штатное место вместе с основной аудиосистемой. Применить здесь можно практически любой сдвоенный потенциометр с сопротивлением 10-20 кОм. С выхода второго каскада через резистор 1 кОм обработанный сигнал поступает непосредственно на вход микросхемы-усилителя.


В качестве усилителя используется микросхема TDA1562, она хороша в данном случае тем, что имеет приличную мощность (до 70Вт) и может питаться от низкого напряжения в 12-14В, таким образом, отлично подходят для использования с автомобильной бортовой сетью. Недостатком данной микросхемы можно выделить необходимость в довольно большом радиаторе — мощный усилитель рассеивает и тепла прилично, для уменьшения габаритов радиатора можно применить активное охлаждение поставив небольшой кулер на обдув радиатора. В цепи питания микросхемы можно увидеть большую ёмкость конденсаторов — данные конденсаторы здесь необходимы. Дело в том, что при работе двигателя автомобиля работает и генератор, который пускает в бортовую сеть автомобиля большое количество пульсаций, кроме того, в бортовой сети, помимо сабвуфера, будет много и других потребителей энергии, которые также не лучшим образом сказываются на чистоте питания. Если не предпринять меры по защите питания усилителя от пульсаций, то, вероятнее всего, вместе с музыкой будут воспроизводиться и всевозможные помехи. Действенным методом является использование мощного дросселя в цепи питания — нужно взять ферритовое кольцо и намотать на него как можно больше витков толстого медного провода. Получившуюся индуктивность нужно включить в разрыв плюса питания усилителя, индуктивность будет без проблем пропускать постоянный ток, но задержит пульсации. Цепях вольтдобавки данной микросхемы также можно увидеть несколько конденсаторов большой ёмкости, включенных параллельно (3 штуки по 4700 мкФ), на данной ёмкости также не стоит экономить, она нужна для правильной работы микросхемы при небольшом напряжении питания. Напряжение из бортовой сети подаётся на контакты, обозначенные как «ВАТ» на схеме, в соответствии с полярностью. Для первого включения и тестирования питать устройство не обязательно именно от автомобильного аккумулятора — идеально подойдёт и компьютерный блок питания, как правило, они рассчитаны на достаточно большую мощность. В цепи питания также можно увидеть предохранитель на 10А — не стоит исключать его из схемы, ведь в случае непредвиденных поломок может произойти короткое замыкание, которое, в свою очередь, приводит к возгоранию. Диод D1 защищает схему от переполюсовки — есть подать питание не той полярностью, диод пустит весь ток через себя и выгорит предохранитель. Диод следует брать на ток как минимум 10-15А.

Вся конструкция собирается на довольно компактной печатной плате, найти которую можно в архиве в конце статьи. Усилитель допускает подключение динамиков с минимальным сопротивлением 2 Ома, при таком сопротивлении будет достигнут максимум по мощности. Обратите внимание, что усилитель будет потреблять от бортовой сети достаточно большой ток, поэтому питание нужно подводить проводами большого сечения. Удачной сборки! Все вопросы и дополнения пишите в комментарии.

tda1562_sab-1.rar [116,45 Kb] (скачиваний: 74)
Источник (Source)

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Радиосхема усилителя, схема усилителя для сабвуфера и другие

Усилитель звука на 60Вт своими руками

Усилитель звука на 60Вт своими руками

Вот пока есть немного времени, на сайте появляеться еще одна новенькая схема, все знаем что чем больше мощность усилителя,тем он дороже стоит. Но как сделать если нужен усилитель и мощный и в то же время не бьет сильно по карману.

Хочу представить многим знакомую схему постого усилителя мощностью 25 или 60 ватт, стоимость которого копейки. Как было уже сказано, мощность усилителя зависит от напряжения питания и номиналов резисторов (в скобках указаны номиналы на 60 ватт).

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем. Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками. Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Структурная схема микросхемы TDA1557Q

Делаем усилитель для сабвуфера своими руками — 3 этапа сборки на интегральной микросхеме tda1562q

Монтаж усилителя на TDA 1558Q

Если сборку можно производить навесным монтажом без применения печатной платы, то сначала у микросхемы надо удалить не используемые выводы 4, 9 и 15. Потом аккуратно распрямите выводы. Далее отогните выводы 5, 13 и 14 вверх, все эти выводы подключаются к плюсу питания. Следующим шагом отогните выводы 3, 7 и 11 вниз – это минус питания, или «земля». После этих манипуляций прикрутите микросхему к теплоотводу, используя теплопроводную пасту. На рисунках виден монтаж с разных ракурсов, но я всё же поясню. Выводы 1 и 2 спаиваются вместе – это вход правого канала, к ним надо припаять конденсатор 0.33 мкФ. Точно так же надо поступить с выводами 16 и 17. Общий провод для входа это минус питания или «земля». К выводам 5, 13 и 14 припаяйте провод плюса питания. Этот же провод припаивается к плюсу конденсатора 6800 мкФ. Отогнутые вниз выводы 3, 7 и 11 так же спаиваются вместе проводом, и этот провод припаивается к минусу конденсатора 6800 мкФ. Далее от конденсатора провода идут к источнику питания. Выводы 6 и 8 – это выход правого канала, 6 вывод припаивается к плюсу динамика, а вывод 8 к минусу. Выводы 10 и 12 – это выход левого канала, вывод 10 припаивается к плюсу динамика, а вывод 12 к минусу. Конденсатор 0.22 мкФ надо припаять параллельно выводам конденсатора 6800 мкФ.

Варианты собранных усилителей

Микросхемы имеют довольно высокую выходную мощность (около 22Вт х 2) и для её охлаждения понадобится радиатор, площадью не менее 100кв см. Можно применить радиатор от процессора.

Прежде чем подавать питание, внимательно проверьте правильность монтажа. На входе усилителя надо поставить сдвоенный переменный резистор 47-100 кОм для регулировки громкости.

Вышеизложенные схемы для начинающих радиолюбителей, вполне лёгкие в сборке и не нуждаются в настройке. Собраны на дешёвых деталях, которые можно купить в любом радиомагазине. Детали можно также найти в автомагнитолах.

  • Доработка усилителя «Радиотехника У-101-стерео»
  • У многих со времен СССР остались усилители мощности «Радиотехника У-101-стерео». В статье, ниже рассмотрены его схема, характеристики и доработки.

    МЗЧ с малыми нелинейными искажениями

    Основные технические характеристики:

    • Номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт … 25
    • Коэффициент гармоник, %, не более ……………….. 0,003
    • Скорость нарастания выходного напряжения , В/мкс …. не менее 40
    • Номинальное входное напряжение, В ……………….. 0,7 Подробнее…
  • Активная акустическая система.
  • Всем хороши минимузыкальные центры, и широкий набор функциональных возможнос­тей, и неплохие характеристики, мало места занимают в квартире. Одно плохо, — выходная мощность невысокая, обычно не более 5-10W. Конечно, можно купить более мощный аппарат, но музыкальный центр с выходной мощностью около 100W стоит на порядок дороже. А это существенно для кармана многих наших граждан. Подробнее…

  • Аннтенные усилители — SWA
  • В публикуемой здесь статье наш постоянный автор анализирует схемотехнику антенных усилителей польского производства и обосновывает свой осознанный подход к их выбору с точки зрения коэффициентов шума и усиления.

    Он также дает рекомендации по ремонту таких устройств, довольно часто выходящих из строя от грозовых разрядов, и устранению самовозбуждения.

    Это позволит, надеемся, многим радиолюбителям не только выбрать необходимый усилитель, но и улучшить его работу. Подробнее…

Популярность: 55 904 просм.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294. Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса. В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя

Инструменты и материалы


Внутренняя схема усилка
Если вы решили оборудовать свой автомобиль качественной магнитолой на 12 вольт, для обеспечения хорошего звучания потребуется сабвуфер и усилитель.

Для изготовления усилителя в машину вам потребуется подготовить несколько элементов, в частности, речь идет о четырех устройствах:

  • блок усилителя импульсов;
  • устройство обработки импульса;
  • преобразователь напряжения от 12 вольт до 40;
  • устройство выпрямителя и коммутации.

Чтобы сделать автомобильный усилитель, эти блоки можно соорудить своими руками или приобрести уже готовые. Второй вариант будет более актуальным для тех, кто желает сэкономить время. Рассмотрим все эти элементы по порядку.

Блок усилителя низких частот представляет собой плату типа TDA 7294 — такой вариант будет наиболее оптимальным для усилка к автомагнитоле на 12 В. Цена на такой девайс в среднем составляет около 200 рублей. Следует отметить, что технические особенности схемы дают возможность ей хорошо выполнять свои функции, в частности, на выходе схема может выдавать до 100 Ватт мощности. Учтите, что эта схема является одноканальной, но и этот нюанс можно преодолеть.

Схема для изготовления девайса

Выходные транзисторы должны быть обеспечены охлаждением, чтобы сделать это, элементы можно загнуть к плате, при этом их контакты должны быть расположены вверх. После этого на контактные поверхности необходимо нанести термопасту и положить диэлектрическую пленку, а уже потом поверх монтируются радиаторы. Благодаря этому вы сможете немного уменьшить габариты последних и в целом сэкономить место в корпусе.

Поскольку установка сабвуфера подразумевает использование усилителя для авто, из поступающего импульса нужно будет выделить именно низкий диапазон частот. Сама по себе используемая схема является одноканальной, так что на входе в устройство обработки импульса необходимо поставить сумматор каналов. Это позволит преобразовать двухканальный импульс в одноканальный.

Усилитель для сабвуфера в машину подразумевает использование устройства преобразования напряжения или трансформатора от 12 до 40 вольт. Для этой цели можно использовать схему TL-494. В принципе, в продаже можно найти и другие варианты, но этот оптимально подойдет для тех автовладельцев, у которых нет опыта в изготовлении усилков. Тем более, что эта схема отлично подходит для сабвуфера и усилителя на 12 вольт по техническим параметрам — она позволяет обеспечить наиболее мощный импульс.

Схема самодельного устройства

Что касается устройства выпрямления и коммутации, то этот девайс состоит из нескольких компонентов:

  1. Устройство коммутации, необходимое для оповещения водителя о готовности или неготовности усилка к работе. Оповещение осуществляется благодаря двум диодам — красному и зеленому.
  2. Устройство выпрямителя. Этот девайс необходим для стабилизации импульсов, которые передаются на основной блок управления.

Перед тем, как сделать усилитель для сабвуфера на 12 вольт, необходимо подготовить один из основных компонентов устройства — корпус. Разумеется, этот элемент нужен, иначе куда производить установку схемы? Как вариант, корпус можно соорудить своими руками из фанеры или приобрести готовый, все зависит только от ваших возможностей и предпочтений. Например, подключение усилителя может осуществляться в корпус от DVD-проигрывателя. Такой девайс имеет небольшие размеры, обычно стильный дизайн, а его разъемы при необходимости можно переделать для подключения к автосабвуферам.

Более оптимальным вариантом будет использование алюминиевого и, что самое главное — целого корпуса, который также может выполнять функцию радиатора. Как известно, во время работы схемы нагреваются, в результате чего при использовании деревянного корпуса при изготовлении придется продумывать систему охлаждения. Причем эта система должна быть наиболее качественной. Более того, в некоторых случаях необходимо даже делать активное охлаждение. Поэтому использование алюминиевого корпуса является наиболее оптимальным вариантом (автор видео — AKA KASYAN).

Автомобильный усилитель своими руками (Handmade car amplifier)Автомобильный усилитель своими руками (Handmade car amplifier)

На микросхемах

УМЗЧ на интегральных микросхемах (ИМС) делают чаще всего те, кого устраивает качество звука до среднего Hi-Fi, но более привлекает дешевизна, быстрота, простота сборки и полное отсутствие каких-либо наладочных процедур, требующих специальных знаний. Попросту, усилитель на микросхемах – оптимальный вариант для «чайников». Классика жанра здесь – УМЗЧ на ИМС TDA2004, стоящей на серии, дай бог памяти, уже лет 20, слева на рис. Мощность – до 12 Вт на канал, напряжение питания – 3-18 В однополярное. Площадь радиатора – от 200 кв. см. для максимальной мощности. Достоинство – способность работать на очень низкоомную, до 1,6 Ом, нагрузку, что позволяет снимать полную мощность при питании от бортовой сети 12 В, а 7-8 Вт – при 6-вольтовом питании, напр., на мотоцикле. Однако выход TDA2004 в классе В некомплементарный (на транзисторах одинаковой проводимости), поэтому звучок точно не Hi-Fi: КНИ 1%, динамика 45 дБ.

Звуковые усилители на микросхемах TDA

Более современная TDA7261 звук дает не лучше, но мощнее, до 25 Вт, т.к. верхний предел напряжения питания увеличен до 25 В. Нижний, 4,5 В, все еще позволяет запитываться от 6 В бортсети, т.е. TDA7261 можно запускать практически от всех бортсетей, кроме самолетной 27 В. С помощью навесных компонент (обвязки, справа на рис.) TDA7261 может работать в режиме мутирования и с функцией St-By (Stand By, ждать), переводящей УМЗЧ в режим минимального энергопотребления при отсутствии входного сигнала в течение определенного времени. Удобства стоят денег, поэтому для стерео нужна будет пара TDA7261 с радиаторами от 250 кв. см. для каждой.

«Сверхэкономична» по питанию TDA7482, слева на рис., работающая в т. наз. классе D. Такие УМЗЧ иногда называют цифровыми усилителями, что неверно. Для настоящей оцифровки с аналогового сигнала снимают отсчеты уровня с частотой квантования, не мене чем вдвое большей наивысшей из воспроизводимых частот, величина каждого отсчета записывается помехоустойчивым кодом и сохраняется для дальнейшего использования. УМЗЧ класса D – импульсные. В них аналог непосредственно преобразуется в последовательность широтно-модулированных импульсов (ШИМ) высокой частоты, которая и подается на динамик через фильтр низких частот (ФНЧ).

Импульсные звуковые усилители класса D на микросхемах

Звук класса D с Hi-Fi не имеет ничего общего: КНИ в 2% и динамика в 55 дБ для УМЗЧ класса D считаются очень хорошими показателями. И TDA7482 здесь, надо сказать, выбор не оптимальный: другие фирмы, специализирующиеся на классе D, выпускают ИМС УМЗЧ дешевле и требующие меньшей обвязки, напр., D-УМЗЧ серии Paxx, справа на рис.

Из TDAшек следует отметить 4-канальную TDA7385, см. рис., на которой можно собрать хороший усилитель для колонок до среднего Hi-Fi включительно, с разделением частот на 2 полосы или для системы с сабвуфером. Расфильтровка НЧ и СЧ-ВЧ в том и другом случае делается по входу на слабом сигнале, что упрощает конструкцию фильтров и позволяет глубже разделить полосы. А если акустика сабвуферная, то 2 канала TDA7385 можно выделить под суб-УНЧ мостовой схемы (см. ниже), а остальные 2 задействовать для СЧ-ВЧ.

4-канальный УМЗЧ на микросхеме

Усилитель звука в авто своими руками

Автомобильные конструкции используются для работы с различными источниками звука. Это может быть магнитола, мобильный телефон или FM тюнер. Обычно уровня сигнала с выхода этих устройств достаточно для того чтобы раскачать выходной каскад, поэтому предварительный каскад в такой конструкции не требуется, тем не менее, регуляторы тембра в схеме должны присутствовать. Они могут быть пассивными или активными. Большой популярностью пользуются узлы регулировки тембра, собранные на операционных усилителях. Их недостатком является необходимость использования двухполярного питания. Пассивные регуляторы на дискретных элементах просты в изготовлении и не требуют настройки.

Мощный автомобильный усилитель звука, сделанный своими руками, должен обеспечивать такой уровень выходного сигнала, чтобы шум мотора не мешал нормальному прослушиванию. Все автомобильные электронные устройства получают питание от бортовой сети, поэтому схемы рассчитаны именно на это напряжение. Выходная мощность автомобильных систем обычно ограничивается 15-25 ваттами. Это связано с определённым напряжением, которое обеспечивается бортовой сетью автомобиля. Следует учитывать, что система зажигания создаёт импульсные помехи, поэтому входные цепи нужно хорошо экранировать, а по цепям питания ставить LC фильтры.

Существуют автомобильные системы, обеспечивающие выходную мощность 100-300 W и более. Для них требуется двухполярное питание 40-60 В, поэтому в схеме имеется импульсный преобразователь напряжения. Такие устройства содержат большое количество деталей, и они сложны в изготовлении и настройке. Мощный усилитель звука для авто своими рукам можно сделать на комплементарных парах кремниевых транзисторов. Сложные транзисторные схемы, питающиеся от импульсного преобразователя напряжения, обеспечивают выходную мощность 40-50 ватт на канал, линейную частотную характеристику в диапазоне 20 Гц-20 кГц и коэффициент нелинейных искажений порядка 0,05%.

Мощный сабвуферный усилитель.

Как сделать аквапринт на машину своими руками

Пт 16 Янв 055 Рубрика: Усилители мощности

Хотите купить автомобильный усилитель мощности для саба? Спешить не нужно, если руки растут из правильного места и шарите в электронике, то можно своими руками собрать мощный сабвуферный усилитель, который на несколько порядков лучше бюджетных усилителей с ценовой категории 100-150 долларов.

Мощность усилителя зависит напрямую от источника питания, с нашего усилителя безболезненно можно снять до 300 ватт чистой мощности с питанием 55 Вольт в плече дальше можно поднять питание, но это не есть хорошо.

На счет топологии #8212 полностью симметричная схема, от входа до выхода, построен на максимально близких по параметрам комплиментарных парах, а усилитель называется ланзаром. Про этот усилитель неоднократно шли беседы на всевозможных ресурсах. Основное достоинство #8212 простота, качество, надежность в работе и доступность компонентов #8212 все это делает схему универсальной и легкой для повторения в домашних условиях.

В выходном каскаде задействованы мощные биполярные ключи разной проводимости, советуется использование ключей от тошиба .

Силовые ключи выходного каскада (по сути #8212 усилители по току) работают в классе АВ, следовательно #8212 30-40% начальной энергии пойдет в ненужное тепло. По этой причине ключи устанавливают на теплоотвод, но их обязательно нужно изолировать от общего теплоотвода слюдяными прокладками.

Переменным резистором 1кОм задается ток покоя выходного каскада. Ток покоя нужно выставить на слегка #171 прогретом усилителе#187

Ограничители для питания дифференциальных каскадов подбираются исходя от напряжения питания усилителя.

Питание ±70 В #8212 3,3 кОм#8230 3,9 кОм

Питание ±60 В #8212 2,7 кОм#8230 3,3 кОм

Питание ±50 В #8212 2,2 кОм#8230 2,7 кОм

Питание ±40 В #8212 1,5 кОм#8230 2,2 кОм

Питание ±30 В #8212 1,0 кОм#8230 1,5 кОм

Печатная плата в lay формате прикреплена к статье, зеркалить не нужно.

Для запитки усилителя от сети 220 Вольт нужен блок питания (сетевой/импульсный) с мощностью не менее 400 ватт, с учетом КПД усилителя.

Диодный мост на ток не менее 8 Ампер, в плече эффективная емкость конденсаторной батареи 10.000-15.000мкФ при напряжении конденсаторов не менее 63 Вольт, если есть, то 100 Вольт.

Усилитель отлично работает под широкополосную акустику, ниже приведены основные параметры усилителя ланзар.

Ссылка на основную публикацию
Похожее