Пн-сб: 08:00—18:00
whatsapp telegram vkontakte email

Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

Выбираем автомобильный усилитель звука (ТОП лучших моделей)

Автомобильный усилитель – один из основных компонентов музыкальной системы в машине. Принимает сигнал, который поступает с линейного выхода головного устройства, повышает итоговое качество звука и увеличивает громкость. Различается конструкцией, техническими характеристиками и функциональными возможностями. Поэтому усилитель звука для автомобиля подбирается в индивидуальном порядке под конкретную модель магнитолы и параметры сабвуфера, количество динамиков и музыкальные предпочтения водителя.

Обзор автомобильных усилителейОбзор автомобильных усилителей

TOP 10 Моноблоков (1-канальных усилителей) [eng sub]TOP 10 Моноблоков (1-канальных усилителей) [eng sub]

Функции усилителя

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

О критериях выбора

  1. Тип усилителя. Встречаются 2 вида усилительных устройств – моноблоки и многоканальные (до 8 каналов). Первые используются для 1 сабвуфера и стоят дешевле. Усилитель для автомобиля с несколькими каналами устанавливается в более сложных музыкальных системах, состоящих из нескольких динамиков и саба.
  2. Номинальная мощность. Это характеристика при выборе оборудования для усиления, на которой спекулируют недобросовестные производители. Вместо номинальной мощности на упаковке товара указывают максимальную, завышают её реальный показатель, объясняя это большим количеством методик измерения. Усилителю звука не требуется сверхмощность. Рекомендуемое значение одного канала составляет 75 — 120% от общей мощности. Более слабый автомобильный усилитель не справится с контролем колонок. Слишком мощное устройство негативно повлияет на качество звука.
  3. Коэффициент THD. Total Harmonic Distortion переводится как коэффициент гармонических искажений. Измерение проводится на частоте 1 кГц. Обозначает искаженность сигнала после прохождения блоков усилительного оборудования. THD указывается в процентах. Чем он меньше, тем чище и качественнее будет звучание музыкальной системы.
  4. Характеристика разделения каналов. Характеристика указывается в децибелах. Обозначает степень изолированности каналов друг от друга. Чем больше значение, тем лучше работает устройство для усиления.
  5. Демпфирующий фактор. Указывает на уровень гасимой инерции мембраны между импульсами. Чем больше показатель, тем качественнее звук.
  6. Класс. Классы автомобильных усилителей: A, AB, B, С, D и др. — отличаются эксплуатационными качествами. К классу А относятся лучшие модели усилителей с низкими искажениями звука, но большим энергопотреблением и сильным выделением тепла. Редко используется в машинах из-за низкой эффективности. КПД составляет 20%.

Классы B и C – полная противоположность. Обеспечивают высокую громкость воспроизведения звука, отличается повышенной термостабильностью. Главный недостаток – сильные искажения.

Класс AB – компромисс между устройствами A и B. Оборудование пользуется популярностью благодаря лучшему соотношению КПД и уровня искажений. Рекомендовано к покупке.

Существует цифровой класс D. Большинство моделей имеет узкую специализацию, усиливают только низкочастотные сигналы. Однако на рынке чаще встречаются универсальные широкополосные устройства с более богатым функционалом.

Частотный диапазон и соотношение сигнал/шум — второстепенные технические характеристики. Большинство моделей имеет достаточно высокие значения для воспроизведения звука. Лучше уделить дополнительное внимание общему качеству сборки, наличию прочных и длинных кабелей в комплекте.

Многофункциональные усилители высокого качества увесисты, так как в их корпусе находится большой и тяжёлый радиатор, отвечающий за отведение тепла. Однако более простое, но качественное оборудование может иметь компактные габаритные размеры.

Лучшие производители усилителей для автомобиля

В рейтинг автомобильных усилителей высокого качества входит музыкальное оборудование следующих производителей:

  • Alpine (Япония);
  • Kenwood (Япония);
  • Focal (Франция);
  • Pioneer (Япония);
  • Kicx (США-Южная Корея);
  • Mosconi (Италия);
  • Helix (Германия).

Лучшие одноканальные модели

Pioneer GM-D9601

Одноканальный усилитель звука японского производителя имеет классический литой корпус с крепёжными «лапками» и упрощённую схему монтажа. Даёт возможность выжать максимум из сабвуфера. Имеет проводной пульт дистанционного управления для настройки НЧ. Достоинство –номинальная мощность. Оборудование способно выдавать 800 Вт при сопротивлении в 2 Ом. Имеет фильтр низких частот, защиту от короткого замыкания. Относится к оборудованию цифрового класса. Вес GM-D9601 – 3,3 кг.

+ Качественный низкочастотный фильтр.

+ Компактные размеры и удобный монтаж.

+ Достаточный уровень номинальной мощности.

Kicx QS1000

Моноблок с широкими функциональными возможностями и соответствующей стоимостью. Показатель номинальной мощности (при 2 Ом) составляет 1500 Вт. Демпфирующий фактор – более 100. Имеет многоуровневую систему защиты от падения напряжения, перегрева и КЗ.

+ Наличие современной защитной системы.

+ Автоматическая фильтрация низких и инфранизких частот.

Helix Xmax 1.2

Моноусилитель немецкого производителя с простой конструкцией и компактными габаритными размерами. Предназначен для установки в машину с мощным сабвуфером. Штатная система защиты от КЗ со световой индикацией обеспечит долгосрочную работу оборудования. Модель усилителя имеет встроенный кроссовер, убирающий СЧ и НЧ. Номинальная мощность моноусилителя Xmax 1.2 составляет 350 Вт (4 Ом) и 550 Вт (2 Ом).

+ Достаточный уровень мощности.

— Не самое лучшее качество звучания.

Лучшие двухканальные модели автомобильных усилителей

Pioneer GM-A5702

Двухканальный усилитель звука в алюминиевом корпусе, который покрыт порошковой краской. Относится к классу AB. Имеет мощный басовый регистр. Выдаёт качественный звук, несмотря на достаточную мощность. После включения Bass Boost звучание динамиков становится более сочным и ярким.

Рейтинг 7 наиболее востребованных автомобильных усилителей на сегодняшний день

SWAT M-1.500

Благодаря агрессивному маркетингу можно значительно поднять продажи продукции, которая не сильно-то и отличается высоким качеством. Именно так произошло с данным брендом. Что касается конкретной модели, то здесь можно увидеть одноканальный усилитель класса АВ, выходная мощность составляет 300 Ватт при 4 Омах и 500 Ватт при двух. Можно уверенно сделать вывод, что аппарат очень даже мощный. Он обладает такими показателями, какими может похвастаться далеко не вся аппаратура от ведущих брендов. В линейке представлены продукты, которые в два раза мощнее рассматриваемого агрегата, а стоимость при этом сохраняется бюджетной. Разработки этой компании ценятся не у профессионалов, а именно у рядовых покупателей, которые не успели погрузиться с головой в дебри всех характеристик.

Стоимость: от 3 310 до 4 360 руб.

  • Хорошие показатели мощности;
  • Предусмотрен фильтр низких частот;
  • Соотношение сигнал/шум на оптимальном уровне.
  • Минимальное значение допустимой нагрузки достигает 2 Ом.

Автомобильный усилитель SWAT M-1.500

Pioneer GM-A3702

Японский бренд давно по праву считается лидером рынка звуковой электроники. Он выпускает лучшее оборудование, включая автомобильные усилители. Арсенал производителя предусматривает как дорогостоящую аппаратуру с впечатляющими параметрами, так и товары из среднего ценового сегмента. Рассматриваемая модель не причисляется к числу ТОПовых, тем не менее заслуживает внимания. По своей сути это двухканальный усилитель, где мощность составляет 150 и 240 Ватт соответственно, а сопротивление на 2 и на 4 Ом.

Режим работы классов А и Б. Соотношение сигнала к шуму равняется 95 децибел. Это очень даже приемлемые показатели, способные вывести динамики на чистый звук. Благодаря регулировке частот появляется возможность настроить звучание таким образом, чтобы оно соответствовало всем требованиям. Более того, предусмотрены высокоуровневый вход и специальных режим усиления низких частот Бас Буст. Это именно то, что нужно для любителей мощного саунда с агрессивными басами. При всем при этом и стоимость продукта не подводит. Самой низкой на рынке ее не назовешь, тем не менее для изделий от данного бренда она вполне адекватная. Если же посмотреть на аналоги от других марок, то данный факт становится полностью неоспоримым. К тому же высокое качество сборки здесь гарантировано.

Рейтинги по теме: ТОП-7 популярных шипованных зимних шин: преимущества и недостатки самых хороших моделей, стоимость, отзывы

Стоимость: от 4 170 до 6 351 руб.

  • Чистое звучание позволяет услышать мельчайшие детали;
  • Зажимы акустических кабелей прочные и надежные;
  • При мостовом подключении отмечается высококачественное звучание сабвуфера;
  • Низкие частоты подвергаются мягкой обработке.
  • Не подойдет для скрытой установки, т.к. сильно греется.

Автомобильный усилитель Pioneer GM-A3702

Урал BV 4.70

Устройство заключено в цельный металлический корпус и располагает массивными ребрами жесткости. Это не только улучшает пассивное охлаждение, но и предотвращает перегрузку системы во время работы на полной мощности и в период длительного использования. Коэффициент гармонических искажений составляет 0,05%. Соотношение сигнала и шума – 100 дБ. Производитель гарантирует вывод чистого звука без помех в независимости от уровня громкости.

Пользователь может настроить усилитель самостоятельно на более точную работу благодаря обширному диапазону частот – от 10 до 8000 Гц. Усилитель может быть использован вкупе с разветвленной автомобильной системой вывода звука, поэтому приобретение данного агрегата – это отличное решение для тех, кто хочет заполучить продукт для длительной работы на максимальной мощности без риска перегрузки.

Стоимость: от 4 890 до 6 393 руб.

  • Эффективно охлаждается;
  • Присутствуют фильтры НЧ и ВЧ;
  • Не наблюдается помех;
  • Диапазон настройки частот достаточно широкий.
  • Возникают трудности с установкой.

Автомобильный усилитель Урал BV 4.70

Kicx SP 4.80AB

Модель располагает сразу четырьмя каналами и возможностью мостового соединения, что позволяет разделить сигнал сабвуфера по двум каналам для получения наиболее мощного и чистого звука низких частот. Также можно подключить к усилителю разветвленную автомобильную аудиосистему. Номинальная мощность устройства насчитывает 80 Вт. Коэффициент гармонических искажений равен 0,01%.

Пользователь может фильтровать низкие и высокие частоты в предложенных диапазонах: 120-3000 и 50-250 Гц соответственно. Это гарантирует гибкую настройку звучания. Модель рекомендована для работы с несколькими устройствами вывода звука, потому подойдет для тех, кто жаждет обзавестись мощным и долговечным усилком, чтобы воспроизводить очень громкую музыку.

Стоимость: от 3 832 до 5 190 руб.

  • Предусмотрен мостовой режим;
  • Система защищена от перегрузки;
  • Предусмотрены фильтры ВЧ и НЧ;
  • Регулируется звук;
  • Не замечены искажения.
  • Нагревается во время работы.

Автомобильный усилитель Kicx SP 4.80AB

Hertz HCP 4

Этот усилитель для любителей по-настоящему качественного звука, а не его громкости. Хотя, с чувствительной акустикой аппарат будет в самый раз. При номинальной мощности в 63 и 87 Вт на канал при нагрузке соответственно в 4 или 2 Ом он обеспечивает очень низкий коэффициент нелинейных искажений. Многочисленные эксперименты с участием той мощностной области, что чаще всего эксплуатируется, продемонстрировали впечатляющие результаты. Звучание любой композиции проработанное. Не наблюдается никакого ненужного приукрашивания. В общем, если выбирать с умом, а не просто с учетом циферок, то своих денег усилитель стоит.

Возможна работа с использованием мостового режима в качестве одноканальника. В этом случае вход используется только один. Можно подключить непосредственно к оконечному усилителю головного устройства, если отсутствуют линейные выходы. Активироваться система может либо благодаря линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня. Так, напрашивается вывод, что к работе с магнитолами, которые конструктивно лишены возможности подключения, агрегат готов полностью. Кроссовер может работать в одном из трех предложенных вариантов. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, которые диктуются системой.

Стоимость: от 15 300 до 22 500 руб.

  • Высокое качество звука;
  • Небольшие размеры;
  • Входы высокого уровня.
  • Довольно простенький кроссовер.

Автомобильный усилитель Hertz HCP 4

EDGE EDA200.4-E7

Двухканальный усилитель располагает мощностью в 250 Вт. Сразу следует отметить, что лучше эксплуатировать технику на умеренных мощностях, поэтому о громких цифрах не следует даже речь заводить, ведь далеко не все из них соответствуют действительности. Очевидно это становится и тогда, когда при изучении содержимого обнаруживаются хиленькие конденсаторы по питанию.

Рейтинги по теме: Рейтинг ТОП 7 лучших средств для удаления царапин: какое купить, отзывы, цена

При выкрученной громкости на пиках он будет неизбежно «проваливаться». И при такой проблеме не следует обращаться к каким-либо ухищрениям с внешним питанием, ведь они не помогут. Усилитель располагает входами высокого уровня, а также регулируемыми ФВЧ и ФНЧ. Если пользователь не гонится за изысками, то эта модель именно для него. Главное помнить, что при попытке выкрутить звук на полную не только испортится не только его качество, но и, вероятнее всего, система перегреется.

Стоимость: от 6 231 до 9 500 руб.

  • Входы высокого качества;
  • ФНЧ и ФВЧ регулируются;
  • Хорошее качество звучания.
  • Мощностные показатели далековаты от реальности.

Автомобильный усилитель EDGE EDA200.4-E7

JBL Stage A9004

Устройство располагает встроенной защитной цепью, функция которой заключается в предохранении системы от перепадов напряжения, критического повышения температуры и короткого замыкания, что гарантирует стабильную работу усилка в любых условиях. За счет работы эквалайзера НЧ оптимизируется работа сабвуфера и акустической системы. Здесь большую роль играют особенности выводимого аудиосигнала. Модель дает возможность независимой регулировки фронтальной и тыловой акустики, поэтому подойдет для работы совместно с двумя аудиосистемами или при подключении большого числа динамиков.

Стоимость: от 7 900 до 9 485 руб.

  • Диапазоны фильтруются;
  • Довольно гибкие настройки;
  • Невысокий процент искажений;
  • Предусмотрен режим кроссовера;
  • Компактность.
  • При высокой нагрузке возникают шумы.

Автомобильный усилитель JBL Stage A9004

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

Для чего нужен конденсаторДля чего нужен конденсатор

Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Конфигурации акустических систем в автомобиле

Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.

Строим аудиосистему в автомобиле с нуля

Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности. Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности. Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.

Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника. В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто. Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.

Установка сабвуфера

Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.

Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.

Лучшие четырехканальные усилители в автомобиле

Kicx QS 4.160M, черный выпуск

Усилитель предназначен для работы в классе AB при подключении к каналу или мосту. В первом случае он выдает до 160 Вт при нагрузке 4 Ом, во втором — до 310. Производитель допускает подключение двух акустических систем только в четырехканальном соединении (320 Вт на канал).

Внешний вид корпуса усилителя простоватый, даже нарочито грубый. Однако они обладают отличными характеристиками с точки зрения искажения и разделения каналов. Всего имеется 4 входных «тюльпана», причем входы разделены на две группы, в каждой из которых все настройки выставляются отдельно — единственное, что нужно подключить переднюю и заднюю колонки к одному усилителю. Каждая пара каналов также может работать в мостовом соединении — здесь у вас есть усилитель 2.1 для передней панели и сабвуфер. Наличие линейных выходов позволит вам подключить усилитель ко всем четырем каналам, подключив усилитель сабвуфера к каскаду.

Для каждой группы каналов (А и В) предусмотрена регулировка чувствительности, фильтр сабсоник (0-50 Гц), есть фильтр верхних частот и бимодальный. В одном варианте частота отключения регулируется в диапазоне 50-500 Гц, в другом — от 500 Гц до 5 кГц. Фильтр низких частот имеет точно такие же два режима, и для каждой группы вы можете выборочно активировать один из фильтров — это уже полезно при сборке компонентной акустики, где один канал усилителя будет отвечать за средние / высокие частоты, а другой — за низкие. частоты.

Основные преимущества:

  • Гибкость режимов работы: четыре канала, 2 + 1, 2 канала компонентной акустики.
  • Низкое искажение

минусы:

  • Без регулировки фазы
9,8 / 10 рейтинг

Infinity REF-704A

Поскольку Kicx серый (т.е. черный) и неприметный, то та же Infinity притягивает взгляд, при этом обходясь без дешевого китча. Конечно, они не могут измерить свою мощность: здесь при подключении 4-омных динамиков на канал доступно не более 70 Вт (более того, при измерениях реально можно получить 100 Вт с нормализованным THD). Но если этой мощности вам достаточно и на машину куплены качественные чувствительные динамики, Infinity покажет достаточно «фишек».

Один из них — возможность прямого подключения к выходам питания радиостанции, хотя здесь нет отдельных высокоуровневых входов. Берем переходники от клеммных колодок к «тюльпанам» комплекта, вставляем их во входные линии и просто щелкаем по входному уровню от Lo (линейный вход) до Hi1 или Hi2 (высокоуровневые входы с разной чувствительностью). В Hi2 входной импеданс еще больше снижается на случай, если штатный ГУ отказывается работать, не «видя» нагрузку на выходе своего усилителя.Легко и удобно и отдельное спасибо за наличие переходников в комплекте.

Входные каналы строго прописаны как передние и задние, но на самом деле набор настроек идентичен — вы можете регулировать чувствительность, частоту выключения ФВЧ или ФНЧ, выбранных произвольно. Однако фильтрующая полоса фиксированная — от 32 до 320 Гц, т.е. такого удобства при работе с компонентной акустикой, как Kicx, нет. Есть обобщенные выходы для подключения усилителя сабвуфера к каскаду.

Еще одна особенность — дополнительный вход Halosonic, разработанный для собственной системы активного шумоподавления Harman: дорожный шум передается в противофазе, и динамики таким образом заглушают окружающие звуки.

Основные преимущества:

  • Качественный звук и реальный запас мощности даже выше заявленного
  • Поддержка активного шумоподавителя Harman Halosonic
  • Удобство сопряжения с PG без линейных выходов

минусы:

  • Очень неудобная замена предохранителя (требуется отвертка и зажимы)


9,6 / 10 рейтинг

Полезно также почитать: Рейтинг 10 лучших антифризов 2020

Pioneer GM-D8604

А если «мы были бы дешевле и мощнее»? Затем, помахав словами «да, я все равно буду слушать MP3», давайте посмотрим на усилители класса D. GM-D8604 способен выдавать до 100 Вт на канал с 4-омным динамиком и способен на большее ( заявленная мощность в этом режиме составляет 200 Вт), но кривая КНИ до этой марки резко возрастает и качество звука значительно снижается. Для двухомных динамиков порог «прослушивания» находится в пределах 150 Вт на канал.

Подключение простое и понятное — линейные входные разъемы расположены по центру, а регуляторы каждой пары расположены на концах, не запутаешь. Каждая пара каналов может работать в мосту (ссылка в формате 2.1), но рассмотрим одну функцию, которая едва заметна из-за неразборчивой маркировки: полярность блока не меняется как обычно (плюс-минус-плюс-минус), а симметрично (плюс-минус минус плюс).

Набор поправок в каждой паре минимальный — усиление, выбор режима кроссовера HPF / linear / LPF), полоса отключения фильтра. Также можно найти переключатель селектора входов: в положении 2CH включается только одна пара линейных входов и для каждой пары каналов громкоговоритель подключен к мосту или собрана схема 2-1, в режиме 4CH соответственно все входы работай. Допускается подключение к линейным входам как к входам высокого уровня, отдельные переключатели режимов работы отсутствуют.

Основные преимущества:

  • Компактный с хорошей мощностью
  • Возможность подключения к ГУ без линейных выходов

минусы:

  • Резкое увеличение SOI в определенных точках кривой можно почувствовать на пиках громкости.
9.0 / 10 рейтинг

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

При выборе устройства требуется учитывать ряд основных характеристики, а именно:

  • выходную мощность;
  • диапазон частот;
  • коэффициент искажений;
  • наличие или отсутствие фильтров;
  • количество блоков питания.

При этом существуют одноканальные, двухканальные и четырехканальные системы. Однако наиболее важный параметр – это мощность. От этого зависит, насколько качественные будут басы.

Важно. Часто происходит перегрев низкочастотного блока из-за нехватки мощности для канала. Необходимо выбирать устройство, когда мощность усилителя будет больше, чем у динамика. Если этот параметр будет равным, то на высокой громкости произойдет перегрев, в результате чего прибор сломается.

Требуется учитывать все эти факторы, чтобы выбрать оптимальное устройство, которое будет полностью отвечать требованиям. Что касается бренда, то специалисты утверждают: если прибор отработает первый год без нареканий, то и дальше будет работать стабильно. При наличии поломки в первый год даже продукция самого надежного производителя будет периодически выходить из строя.

Видео — Как подобрать усилитель к сабвуферу

Как подобрать усилитель к сабвуферуКак подобрать усилитель к сабвуферу

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

Лучшие модели по соотношению цены и качества

В рейтинг автомобильных усилителей звука неразумно включать только изделия, у которых хорошие технические показатели. Главным фактором всегда является мнение потребителей. Сегодня меломаны на четырех колесах информированы, находят информацию в тематических сообществах и активно делятся опытом использования тех или иных моделей. В топ автомобильных усилителей звука вошли только те устройства, показывающие оптимальное соотношение функциональности, качества звука, стоимости и удобства установки и настройки.

Pioneer GM-A3602

Открывает список лучших модель от известного и популярного бренда. Усилитель способен выдать 400 Вт под нагрузкой 4 Ом и мостовой схеме коммутации. Используя динамики 2 Ом, можно получить 200 Вт на канал. Модель оборудована встроенными кроссоверами для ручной регулировки частот пропускания.

GM-A3602 может подключаться к нестандартным источникам сигнала. Система распознавания автоматически и корректно настроит режим работы. Заявленный динамический диапазон превышает показатели изделий других брендов из той же ценовой группы.

  • компактный;
  • хорошее соотношение сигнал-шум;
  • кроссоверы;
  • поддерживает мостовую схему.
  • режет частоты;
  • искажения сигнала;
  • крайне сильно греется при подключении нагрузки 2 Ом;
  • мощность мала для современных сабвуферов.

Pioneer GM-A3602 на Яндекс Маркете

Blaupunkt GTA-270

Следующий участник рейтинга — модель для любителей качественного звука. Данный усилитель относится к классу АВ и рассчитан на подключение основных динамиков. Встроенные кроссоверы позволяют тонко регулировать полосы частот. Кроме этого, есть отдельный фильтр инфранизкого диапазона.

Модель покажет хорошие результаты даже при использовании широкополосных динамиков благодаря функции Bass Boost. При подключении нагрузки 2 Ом система обеспечит 200 Вт мощности на каждый из двух каналов.

  • качественный звук;
  • приемлемая мощность для основных динамиков;
  • отличная звуковая картина;
  • не перегревается, удобно размещается и подключается.
  • не поддерживается мостовая схема;
  • недостаточные параметры для сабвуфера;
  • нет регулировки степени усиления басов;
  • мощность 70Вт на каждый из каналов.

Blaupunkt GTA-270 на Яндекс Маркете

ACV MX-4.80

Этот четырехканальный усилитель понравится людям, не заинтересованных в установке рекордов громкости. Имея коэффициент гармоник в 0,15%, устройство обеспечивает очень качественный звук. Поддерживается мостовой режим коммутации каналов для сабвуфера с выходной мощностью до 130 Вт.

Для громкоговорителей предлагаются 4 выхода по 80 Вт. Есть кроссовер для отделения высокого и инфранизкого диапазона частот. Предусмотрена функция усиления басов. Система защищена от КЗ, перегрузок до 30А тока предохранителя, перегрева.

  • цена;
  • качество звука;
  • удобные клеммы и схема подключения;
  • система вентиляции (принудительное охлаждение).
  • мощности для больших сабов недостаточно;
  • нет кроссовера для низких частот;
  • замечания к размеру входа для силовых проводов;
  • нет регулировки степени усиления басов.

ACV MX-4.80 на Яндекс Маркете

Hertz HCP 4D

Данный усилитель класса D собирает уверенных 5 баллов рейтинга покупателей. Несмотря на искажения звука, обусловленные типом электронных схем, модель удовлетворяет потребности множества клиентов. При поддержке мостового подключения обеспечивается 130 Вт мощности для саба. Динамики могут работать на четырех каналах по 75 Вт.

Система показывает отличное значение характеристики сигнал-шум в 100 дБ. Предлагаются два кроссовера для НЧ, ВЧ. Есть функция Bass Boost усиления басов. Усилитель защищен от КЗ и перегрузок, есть индикатор оповещения о критической ситуации.

  • качественная сборка;
  • компактный, удобно устанавливается;
  • множество настроек;
  • не перегревается.
  • не предлагается регулировка степени усиления басов;
  • достаточно скромная мощность на саб при мостовом подключении;
  • для среднестатистического пользователя очень много регуляторов и настроек;
  • класс D.

Hertz HCP 4D на Яндекс Маркете

Kicx SP 4.80AB

Лидером рейтинга лучших автомобильных усилителей становится Kicx SP 4.80AB. Эта модель подкупает соотношением мощностных показателей, стоимости и качественного звука. Заявленный коэффициент гармоник составляет всего 0,01%. Система относится к классу АВ. Усилитель поддерживает мостовой режим подключения саба, может работать на 4 динамика с мощностью 80 Вт на канал.

Модель защищена от перегрузки с максимальным током предохранителя в 60А. Есть кроссоверы низких и высоких частот, опция Bass Boost, световой индикатор аварийного режима. Соотношение сигнал-шум данного четырехканального усилителя составляет 88 дБ.

  • цена;
  • простота установки, размеры;
  • качество звука;
  • мостовой режим.
  • нет защиты от переполюсовки;
  • греется при установке в ограниченном пространстве;
  • относительно малая выходная мощность на сабвуфер;
  • китайская сборка, замечания к качеству соединений.

Kicx SP 4.80AB на Яндекс Маркете

Обзор + замер KICX SP 4 80 (кикс сп 4.80)Обзор + замер KICX SP 4 80 (кикс сп 4.80)
Ссылка на основную публикацию
Похожее